Соединение для передачи крутящих моментов и осевых усилий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

описnние изОБРетен ия

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЬ ЙЬС т ВУ

t»t 482579

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.07.73 (21) 1948670/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 30.08.75. Б!Оллетснь № 32

Дата опубликования описания 16.01.76

М. Кл. F 16d 1/08

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР оо делам иэооретений и открытий (53) УДК 621.825.5 (088.8) (72) Автор ы изобретения

Г. М. Бирюков, Е. Я. Куцовский, А. Д. Глущенко, В. В. Меликов, В. М. Кудинов, Ш. И. Бурняшев, П. Т, Павлов, Р. Р. Котлобулатов, В. А. Илюхин и И. П. Абрамов

Ташкентский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) СОЕДИНЕНИЕ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩИХ МОМЕНТОВ

И ОСЕВЫХ УСИЛИЙ

Изобретение относится к деталям машин и может быть применено в узлах различных машин и механизмов, передающих осевые и крутящие моменты.

Йзвестиы соединештя для передачи крутящих моментов, содержащие вал, охватывающую его втулку с односторонне направленными винтамн канавками, внутри которых помещены соединительные элементы с сечение!м, соответствующим суммарному профил!О кя н явок вя.:1а и с f I Ill!LI И! втулки.

Однако такие coe »IICIII»I при передаче крутящ!Ix моментов ня пал и его опоры переда lотся Осc выс ус! Iли11. Длst прсдоxpя!гения

Bтулкн ступицы От осевых смещений относительно вала требуется установка специальных шайб н гаек.

Целью изобретения является разработка разъемного соединеш!я для передачи крутя-! них момс1:.тов н осевых усилий, которое обеспечивает разгрузку BBëîB и Нх подшипников от осевых усилий, а также повышает нагрузо шу1о способность соединений такого вида, передающих большие осевые усилия.

Постявлеп!ая цель достигается тем, что канавки выполнены в виде отрезков винтовых линий правого и лсього направления и pacnotIoiIcoItht ли !1 метра ы! О прот!!ВополОж!!О, llpllчем од1!а нз винтовых канавок имеет фигурное попсрсчнос сечение и B ней установлен дополнительный соединительный элемент, повторяющий форму. канавки.

На фиг, 1 изображено предлагаемое соединение в продольном разрезе; на фиг. 2 — се5 чспне по А — А на фиг. 1.

В канавки Вяла 1 и Tb-IIIIIIЫ 2, вь! пол пенные в виде отрезков винтовых линий правого и левого наllравления, введены соединительные элементы 3 и дополнительный сос,-.инн10 тслы!ый элемент 4, позволяющий осущ;ствить сборку соединения в следующей последовательности. Перед сборкой соедl!IlcIIIII! B нижн!о!О канавку вала вводится Одни соединительный элемент 3, осущестьляется няви чивание ступицы втулки ня вял. Затем в увеличен!ну!о верхнюю канавку стушщы втулки вводятся последовательно второй соеднннTcлы!ый элемснт 3 il 30!!0,!I!IITeлын.!й элемент

4, причем последний — легкими ударами мо20 лотка. После введения элемента 4 концы его разводятся, обеспечивая фиксацию ступицы втулки от осевых смещений относительно вала.

PàáoT I соединения нроисход!Иг следующим

25 образом.

При передаче крутящих моментов Il;I!I осевых у.силий От Вяля к ст1 нице вт1 л !1 Il.нl IIHоборот передача таких момснгов и уснлп!! осуп!ествлястся чсрез криволинейные IIQBL px30 ности вала 1 на соедгнштсльные элементы 3

482579

Фце

Составитель О. Логвинова

Редактор Н. Суханова Техред 3. Тараненко Корректор A. Дзесова

Заказ 7939 Изд. М !734 Тираж 869 Подписное

ЦИИИПИ Государственного комитета Совета Ми.шстров СССР по делам пзобрстений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Череповецкая городская типография

3 и 4, а затем и на поверхность ступицы втулки 2.

Выполнение на вале и в ступице втулки канавок в виде отрезков винтовых линий правого и левого направления обеспечивает разгрузку валов от осевых усилий при передаче крутящих моментов.

Предмет изобретения

Соединение для перадачи крутящих моментов и осевых усилий, содержащее концентрично установленные вал и охватывающую его втулку, имеющие канавки и помещенные в них соединительные элементы, отличающееся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности и надежности соединения, канавки выполнены в виде отрезков винтовых линий правого и левого направления и расположены диаметрально противоположно, причем одна из них имеет фигурное поперечное сечение и в ней установлен дополнительный

И соединительный элемент, повторяющий форму канавки.