Устройство для определения крутящего момента

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!!!! 482640

Сок!з Саветскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.02.74 (21) 1996961/18-10 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.08.75. Бюллетень № 32

Дата опубликования QIIIIc;IIIII5I 17.10.75 (51) М. Кл, 6 Oll 3 00

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 531 784(088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы

5(зобрстенHII

А, П. Исаев и П. И. Прокофьев

Северо-Западный заочный политехнический институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРУТЯЩЕГО

МОМЕНТА

Изобретение относится к измерительной технике, в частности, к устройствам для определения моменто в сопротивления кручению и может быть использовано, например, при исныта.нни электрических .машин.

Известное устройство для определения крутящего момента, содержащее двигатель с муфтой для соединения с испытываемой машиной, датчик, связанный с преобразователем для регулировки скорости вращения двигателя, и индикатор, имеет невысокие чувствительность и точность из-за значительной величины трения е опорах измерительного узла.

Для,повышения точности измерения предлагаемое устройство снабжено постоянными мя5!5итям, установленными ня муфте, и упругим элементом с магнитом,,расположенным в зоне магнита муфты и связанным с датчиком регул!!ровики скорости .вращения двигателя, а индикатор соединен с выходом,преобразова- 20 тел я.

На чертеже показана схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит двигатель 1, с которым связан, диск 2 с укрепленными. на нем 25 постоянными ма-íèòà,ìè 3. Магниты 3 взаимодействуют с магнитом 4, укрепленным на упругой пластине 5. Пластина расположена на основании 6, а ее конец 7 — на шкале 8. Через муфту 9 измерительное устройство соединяет- 30 ся с испыты ваемой машиной 10. Над пластиной 5 находится датчик 11, соединенный через преобразователь 12 и регулятор 13 с двигателем 1 и указателем 14, проградуированным в единицах момента.

Устройство работает следующим образом.

Двигатель 1 приводит во вращение диск 2 с мапштами 3 и испытываемую машину 10. Силы магнитного взаимодействия магнито в 3 с магнитом 4 вызывают вынужденные колебания упругой пластины 5. При определенной скорости вращения двигателя 1 частота взаимодействия магнитов, равна частоте собственных колебаний упругой пластины 5. Пла-стина входит в резонанснь5й колебательный режим, амплитуда ее колебаний при этом максимальна, а вся система находится в динамическом равновесии. В этом режиме амплитуда колебаний упругой пластины чувствительна к незначительным изменениям угловой скорости вращения диска, а следовательно и к моменту сопротивления вращению испыть5ваемой машины. Величина измеряемого момента пропорциональна амплитуде колебаний упругой пластины 5, которую, контролируют визуально по шкале 8. Любое изменение величины измеряемого момента выводит систему из,резонансного режима.

Датчик 11 преобразует изменение амплитуды колебаний пластины в электрический сиг482640

Предмет изобретения

Составитель В. Емельянов

Техред T. Миронова

Корректоры: Л. Денискина и А. Галахова

Редактор Т. Рыбалова

Заказ 2552(5 Изд. № 1728 Тираж 902 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 нал и через преобразователь 12 и регулятор

13 воздействует на двигатель 1, восстанавливая число его оборотов до,величины, соответствующей резонансному режиму, а по величине сигналя с выхода регулятора 13 по индикатору 14 судят о величине измеряемого момента.

Магниты 3 могут быть укреплены как на муфте 9, так и на валу двигателя, а улругая пластина 5 может быть выполнена из магнитного материала. Вместо упругой пластины возможно использование упругой круглой мембра,ны.

Устройство для определения крутящего момента, содержащее двигатель с муфтой для

5 соединения с испытываемой машиной, датчик, связанный с п реобразователем для регулировки скорости вращения двигателя, и индикатор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения, оно снабжено

10 постоянными магнитами, установленными иа муфте, и упругим элементом с магнитом, расположенным в зоне магнита муфты и связанным с датчиком регулировщики скорости вращения двигателя, а индикатор связан с выхо15 дом преобразователя.