Гидравлическое реле времени

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР ао делам изобретений и атнрытий (32) Приоритет—

Опубликовано 30.08.75. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 08.07.76 (53) УДК 621.118.5-532 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. Я. Ладензон и Р. А. Филатов

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт промышленных гидроприводов и гидроавтоматики (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ РЕЛЕ ВРЕМЕНИ

Гидравлическое реле времени по авт. св. № 462162 содержит подпружиненный плунжер и подвижный дроссель, при передвижении которого под действием рабочего потока жидкости происходит слив жидкости из по- 5 лости плунжера, вследствие чего последний перемещается и соединяет напорную магистр аль с р асп редел ителем.

В предлагаемом реле времени на цилиндрической поверхности дросселя выполнена коль- 10 цевая канавка, смещенная в сторону торца, ограничивающего полость со стороны упора, и связанная с торцевой полостью радиальным н осевым каналами в теле дросселя, а в противоположной вышеуказанной полости уста- 15 новлена пружина, взаимодействующая через шайбу с дросселем.

Такое выполнение реле позволяет расширить область его применения в различных схемах гидроавтоматики. 20

На фиг. 1 показана конструкция предлагаемого реле времени в разрезе; на фиг. 2— разрез по А — А фиг. 1; на фиг. 3 — по стрелке

Б фиг. 1; на фиг. 4 показано подключение реле к схеме с выдержкой рабочего органа Hà 25 упоре.

Реле времени состоит из корпуса 1, плунжера 2, рабочей пружины 3, обратного клапана

4, крышки 5, в которой расположены дроссель б с шайбой 7 и пружиной 8, а также регули- 30 руемый упор 9 с устройством его микрометрической настройки и стопорения.

Реле работает следующим образом.

Рабочая жидкость по напорной магистрали

1 (см. фиг. 4) через распределитель 10 поступает в поршневую полость рабочего цилиндра

11 и перемещает рабочий орган вправо. В это время поворотный пилот 12 направляет жидкость от нагнетательной магистрали II по магистрали ГП одновременно в левую торцовую полость В распределителя 10 и через зарядное отверстие а в корпусе реле времени и каналы в корпусе 1 и в крышке 5 в полость Г.

Давлением жидкости в полости дроссель G смещается вправо, сжимая пружину 8, прп этом жидкость из полости Г через осевой и радиальный каналы 13 и 14 в дросселе б и через кольцевую канавку попадает в кольцевую проточку б в крышке 5 и далее через отверстие в — в полость Д.

Плунжер 2, сжав пружину 3, отходит в крайнее нижнее положение, а дроссель перекрывает выход жидкости из полости Д через кольцевые проточки б и г в независимую сливную магистраль IV. Проточка г сверлениями в крышке и корпусе связана со сливным отверстием д, выходящим на стыковую плоскость корпуса. Реле времени заряжено.

При сближении рабочего органа к упору 15 кулачок 16, закрепленный на подвижной час482723

5 0

Зо

60 ти рабочего органа, переключает пилот 12 во второе крайнее положение, при котором жидкость от нагнетательной магистрали управления II подается по магистрали V к входному отверстию е реле времени. Магистраль III, связанная с левой полостью В распределителя 10, а также с отверстием а и полостью Г реле времени, соединяется со сливной магистралью VI, Давлением жидкости, подведенной к отверстию е и действующей на правый торец дросселя 6, последний перемещается влево до соприкосновения с торцом регулируемого упора 9. При этом в зависимости от положения упора 9 открывается определенное проходное сечение между щелью ж на дросселе 6 и торцом перемычки между проточками б и г в крышке 5. Через него проходит определенное количество жидкости из полости Д через отверстие в, кольцевые проточки б и г и сливное отверстие д — в магистраль IV.

Жидкость из полости Д вытесняется под действием пружины 3. Выход жидкости из полости Д в полость Г перекрыт гладкой цилиндрической поверхностью дросселя.

Выдержка времени длится до тех пор, пока вытекает жидкость из полости Д. По окончании стока плунжер 2 сообщает кольцевые канавки 17 и 18, и поток жидкости проходит от отверстия е к отверстию и и далее по магистрали VII в первую торцовую полость Е распределителя 10, золотник которого, перемещаясь влево, соединяет напорную магистраль

1 со штоковой полостью цилиндра 11. После выдержки на упоре рабочий орган реверсируется, по его приходе в крайнее левое положение кулачок 19 переключает пилот 12 в первоначальное положение, и цикл повторяется.

При подаче жидкости в левую торцовую полость В обратный клапан 4 пропускает жидкость из правой торцовой полости Е распределителя на слив. кольцевая канавка К и продольный паз л в корпусе реле исключают ложное срабатывание (особенно при длительных выдержках) путем отвода утечек по плунжеру во время его срабатывания в дренажное отверстие л.

Благодаря наличию пружины 8 и шайбы 7 реле остается заряженным и в случае, когда переключение реле с зарядки на выдержку происходит не сразу, а с некоторой задержкой.

Если прекращается подача давления управления в полость Г, а к отверстию е, а значит и под правый торец дросселя 6 давление еще не подано, то под действием пружины 8 дроссель 6 смещается влево до тех пор, пока шайба 7 не упрется в торец крышки. В этом положении дроссель своей гладкой шейкой разьединяет полости Г и Д, а также канавки б и г. В результате этого жидкость, находящаяся в полости Д, оказывается запертой до тех пор, пока не будет подано давление к отверстию е

4 и, следовательно, под правый торец дросселя.

Только после того дроссель 6 смещается влево до упора 9, и начинается выдержка.

Установка упора 9 для получения требуемой выдержки времени осуществляется по лимбу механизма микрометрической настройки, который к тому же надежно фиксирует упор в настроенном положении.

Подключение реле времени к схемам, где давление зарядки подается непрерывно (т. е. даже в те моменты цикла, когда реле осуществляет выдержку времени, а зарядка, естественно, не происходит), выполняется следующим образом.

Давление зарядки (это может быть противодавление слива или любое другое давление управления, величина которого хотя бы на 2 — 3 кгс/см меньше, чем давление того потока, для задержки которого предназначено реле времени) подается постоянно к отверстию а (см. фиг. 3) и далее по сверлениям в корпусе 1 и в крышке 5 в полость I . Это давление, действуя на левый торец дросселя 6, стремится постоянно отжимать его вправо, но это возможно только при отсутствии давления под его правым торцом, когда основной поток не подведен к отверстию е реле. При этом происходит зарядка реле (жидкость из зарядной магистрали попадает в полость Д).

Реле находится под зарядкой до тех пор, пока основной поток не будет подан к отверстию е.

Под действием этого потока дроссель 6 смещается влево до упора 9 — начинается вытеснение жидкости из полости Д через щель лсв независимую сливную магистраль IV (идет выдержка времени). По окончании выдержки рабочий поток жидкости свободно проходит от отверстия е к отверстию и. Последующий проход жидкости в обратном направлении на слив от отверстия и к отверстию е осуществляется через обратный клапан 4. При этом давление под правым торцом дросселя 6 становится меньше зарядного давления в полости Г, и дроссель 6 снова смещается вправо.

Реле вновь становится на зарядку.

Предмет изобретения

Гидравлическое реле времени по авт. св. № 462162, отличающееся тем, что, с целью расширения области применения реле, на цилиндрической поверхности дросселя выполнена кольцевая канавка, смещенная в сторону

его торца, ограничивающего полость со стороны упора, и связанная с этой полостью через радиальный и осевой каналы, выполненные в теле дросселя, а в противоположной вышеуказанной полости дросселя дополнительно установлена пружина, взаимодействующая через шайбу с дросселем.

482723

l//»

Составитель Н. Сакова

Редактор В. Дибобес Техред 3. Тараненко

Заказ 2657 Изд. № 1733 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Череповецкая городская типография