Счетно-решающее устройство дл навигационных автоматов счислений текущих координат пути транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

482767

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.12.73 (21) 1986213/18-24 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 30.08.75. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 21.07.76

Кл. G 06g 7/70 государственный комитет

Совета Министров СССР

Ао делам изобретений и открытий

К 681.333:51 (088.8) (72) Автор изобретения

А. П. Баландов (71) Заявитель (54) СЧЕТНО-РЕШАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

НАВИГАЦИОННЫХ АВТОМАТОВ СЧИСЛЕНИЯ ТЕКУЩИХ

КООРДИНАТ ПУТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к устройствам, автоматически воспроизводящим математические операции умножения модуля вектора скорости на функции синуса и косинуса курсового угла движущегося транспортного средства.

Известны счетно-решающие устройства для навигационных автоматов счисления текущих координат пути транспортных средств, содержащие установленный в корпусе поворотный карданный подвес с парой токосъемных щеток, расположенных вдоль направления движения транспортного средства, датчик истинной скорости, механизм задания угла сноса и якорь генератора постоянного тока, который соединен с дистанционной передачей привода и укреплен на поворотном карданном подвесе вдоль его вертикальной оси.

Предложенное устройство отличается тем, что в него введена дополнительная пара токосъемных щеток, которые укреплены на поворотном карданном подвесе перпендикулярно к направлению движения транспортного средства, вал поворотного карданного подвеса и дистанционная передача привода якоря постоянного тока соединены соответственно с механизмом задания угла сноса и датчиком истинной скорости.

Это позволяет повысить точность и упростить конструкцию устройства.

На чертеже приведена схема устройства.

Оно включает в себя якорь 1 генератора постоянного тока с сердечником из немагнитного материала; две пары щеток 2,3 и 4,5 для

5 съема тока с коллектора, оси которых проходят через центр коллектора и установлены под углом 90 одна по отношению к другой; карданный подвес 6, соединенный с корпусом транспортного средства 7 с возможностью поlO ворота относительно вертикальной оси 8, и механизм 9 задания угла сноса транспортного средства.

Якорь 1 генератора, щетки 2,3 и 4,5 смонтированы на карданном подвесе так, что ось

15 якоря занимает устойчивое вертикальное положение. Приводится во вращение якорь через привод 10 от датчика 11 истинной скорости. Угловая скорость вращения о якоря пропорциональна истинной скорости v транспорт20 ного средства относительно земной поверхности. Токосъемные щетки подключены к клеммам — 2 к 12, 3 к 13, 4 к 14, 5 к 15. С целью исключения взаимного индуктивного влияния обмоток якоря 1 и в процессе работы количе25 ство обмоток и контактных сегментов коллектора выбирается с таким расчетом, чтобы в каждый момент времени напряжение на щетках 2 — 5 было только на одной паре.

При движении транспортного средства в

З0 точке начала счисления координат механиз482767 о 9 задается угол сноса р " " средства тем самым ось щеток 23 устапав ливается по направлению вектора истинной скор рости v транспортного средства, От датчи10 ка 11 истинной скорости через привод якорь 1 генератора вращается в магнитном поле земли. Горизонтальная составляющая магнитного поля земли H „возбуждает в обмотках якоря э.д.с. При этом напряжение на клеммах 12,13 и 14,15 в каждый момент времени равно

Е,=К ° H „° о) cosn=K К1 ° Н v созк;

Е2= К ° Н, ° (О ° sinn= К ° К1 ° H,. ° v ° sinn, где Š— напряжение на клеммах 12,13;

E> — напряжение на клеммах 14,15;

К вЂ” коэффициент, зависящий от конструкции якоря;

К1 — коэффициент пропорциональности;

v — истинная скорость транспортного средства; я — угол между направлением истинной скорости и направлением горизонтальной составляющей H „магнитного поля земли.

Если к этим клеммам подключить в качестве интеграторов, например, электролитические счетчики количества электричества, то в каждый момент времени показания этих счет иков будут пропорциональны координатам

4 пути в направлении вдоль магнитного меридиана и перпендикулярно к нему.

Изобретение позволяет осуществлять автоматическое непрерывное введение угла сноса в счетно-решающее устройство путем подклю5 чепия к механизму 9 привода от датчика угла сноса транспортного средства.

Предмет изобретения

Счетно-решающее устройство для навига10 ционных автоматов счисления текущих координат пути транспортных средств, содержащее установленный в корпусе поворотный карданный подвес с парой токосъемных щеток, расположенных вдоль направления двиькения транспортного средства, датчик истин15 ной скорости, механизм задания угла сноса и якорь генератора постоянного тока, который соединен с дистанционной передачей привода

29 и укреплен на поворотном карданном подвесе вдоль его вертикальной оси, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и упрощения конструкции устройства, оно содержит дополнительную пару токосъемных щеток, ко 5 торые укреплены на поворотном карданном подвесе перпендикулярно к направлению движения транспортного средства, вал поворотного карданного подвеса и дистанционная передача привода якоря постоянного тока соединены соответственно с механизмом задания угла сноса и датчиком истинной скорости.

482767

Составитель И. Шелипова

Техред 3. Тараненко

Редактор И. Грузова

Корректор Е. Хмелева

Подписное

МОТ, Загорский филиал

Заказ 1613 Изд. № 1743 Тираж 679

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5