Устройство для промывки корпуса щелочного аккумулятора и наполнения его рабочей жидкостью
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(») 482839
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик ф+ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.12.73 (21) 1976882/24-7 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.08.75. Бюллетень № 32
Дата опубликования описания 01.12.75
Государственный комитет (51) М. Кл. Н 01тп 7/00
1-1 01m 43/00
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621,355,1 (OS8.8) (72) Авторы изобретения
Ж. А. Павлов и В. П. Леонтюк
Локомотивное депо Ясиноватая-Западное Донецкой ордена Ленина железной дороги (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОМЫВКИ КОРПУСА
ЩЕЛОЧНОГО АККУМУЛЯТОРА И НАПОЛНЕНИЯ ЕГО
РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТЬЮ
Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам по уходу за аккумуляторами.
Известные устройства для промывки корпусов щелочных аккумуляторов и для наполнения их рабочей жидкостью, содержащие загрузочную ванну, кривошипно-шатунный механизм вертикального возвратно-поступательного перемещения аккумуляторов с вилкообразным шатуном, механизм вращения, впускной трубопровод промывочной жидкости и приспособление для удаления этой жидкости, не обеспечивают автоматической и высококачественной промывки и не исключают вредного влияния щелочи.
В предлагаемом устройстве, с целью устранения указанных недостатков, загрузочная ванна снабжена рамкой, установленной с помощью цапф, расположенных в вертикальных прорезях боковых стенок загрузочной ванны на горизонтальной оси и включающей держатель промываемого корпуса, механизм остановки в верхнем вертикальном положении и фиксатор неподвижного положения рамки.
Верхние концы вилкообразного шатуна механизма вертикального возвратно-поступательного движения связаны с цапфами оси рамки, механизм вращения выполнен в виде храпового колеса, жестко насаженного на одну из цапф рамки, рабочей собачки, закрепленной над храповым колесом на боковой стенке загрузочной ванны, и фиксирующей собачки, установленной под храповым колесом на кронштейне, жестко соединенном с вилкообразным
5 шатуном. Впускной трубопровод снабжен подъемно-поворотной колонкой, а приспособление для удаления промывочной жидкости выполнено в виде смонтированного на днище загрузочной ванны выпускного трубопровода
)() с двухходовым пробковым краном.
Механизм остановки рамки в верхнем вертикальном положении выполнен в виде закрепленного на боковой степке загрузочной ванны поворотного мальтийского креста, кон15 тактирующего с пальцем храпового колеса механизма вращения и с концевым выключателем цепи управления механизма вращения.
Кроме того, фиксатор неподвижного положения рамки выполнен в виде вертикально перемещающейся клиновой вилки, взаимодействующей с клином, жестко укрепленным па рамке. Подъемно-поворотная колонка впускного трубопровода содержит двухходовой пробковый кран, стержень которого через поворотный мальтийский крест связан с механизмом поворота этой колонки, и фиксатор положений колонки после поворота, снабженный вертикально перемещающейся от механизма подьема колонки планкой с собачкой, контактирующей со вторым поворотным мальтийским
482839 крестом, жестко насаженным на стержень крана выпускного трубопровода, На фиг. 1 показано предложенное устройство, вид спереди; на фиг. 2 — вид по стрелке Л на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на 5 фиг. 1.
Устройство содержит загрузочную ванну I со встряхивающим механизмом, впускным трубопроводом 2 и выпускным трубопроводом
3. Встряхивающий механизм выполнен в виде 1о смонтированной внутри загрузочной ванны 1 рамки 4, поворотной относительно горизонтальной оси и имеющей возможность вертикального возвратно-поступательного перемещения. 15
Рамка 4 снабжена держателем промываемой емкости в виде защелки 5, механизмом остановки в верхнем вертикальном положении после слива из емкости отработанной рабочей жидкости и после промывки емкости и фиксатором остановленной рамки, Механизм вертикального возвратно-поступательного перемещения рамки выполнен в виде кривошипно-шатунного механизма, верхние концы 6 вилкообразного шатуна 7 которого несут поворотные в них цапфы 8 оси рамки 4.
Цапфы 8 заключены в вертикальных направляющих прорезях 9 боковых стенок 10 и
11 загрузочной ванны 1. зо
Механизм вращения рамки выполнен в виде одинарного храпового механизма, храповое колесо 12 которого жестко насажено на одну из поворотных цапф 8, рабочая собачка 13 закреплена над храповым колесом 12 на боковой стенке 11 загрузочной ванны 1, а фиксирующая собачка 14 закреплена под храповым колесом на кронштейне 15, жестко соединенном с шатуном 7.
Механизм остановки рамки в верхнем вертикальном положении выполнен в виде закрепленного на боковой стенке 11 загрузочной ванны 1 поворотного мальтийского креста
16, периодически контактирующего с пальцем
17 храпового колеса 12 и с концевым выклю- 4в чателем 18 электрической цепи управления механизма вращения рамки (на чертежах не показана).
Фиксатор остановленной в верхнем вертикальном положении рамки выполнен в виде клиновой вилки 19, имеющей возможность вертикального перемещения относительно внутренней поверхности одной из боковых стенок 11 загрузочной ванны 1. Клиновая вилка
19 периодически взаимодействует с клином, жестко закрепленным на рамке 4.
Впускной трубопровод 2 оборудован подьемно-поворотной колонкой 20, содержащей двухходовой пробковый кран 21 с двумя положениями: «Подача промывочной жидкости» @ и «Подача рабочей жидкости» вЂ” и фиксатором 22 положений колонки после поворота.
Стержень крана 21 через поворотный мальтийский крест 23 связан с механизмом 24 поворота колонки. Планка 25 фиксатора, вертикальпо перемещающаяся от механизма 26 подъема колонки, несет на себе собачку 27, периодически контактирующую с поворотным мальтийским крестом 28, жестко насаженным на стержне двухходового пробкового крана 29 выпускного трубопровода 3. Двухходовой пробковый кран 29 имеет два положения:
«Слив отработанной рабочей жидкости» и
«Слив промывочной жидкости».
Все механизмы, клиновая вилка 19 фиксатора рамки и впускной 2 и выпускной 3 трубопроводы включены в единую систему автоматического управления, обеспечивающую их работу по заданной пограмме. При этом механизм возвратно-поступательного перемещения рамки, механизм вращения рамки и клиновой вилки фиксатора, механизм подъема подъемно-поворотной колонки и механизм поворота подьемно-поворотной колонки соединены с органами управления в виде электропневматических приводов 30, 31, 32, 33, включенных в единую систему автоматического управления. Механизмы возвратно-поступательного перемещения и вращения рамки имеют один общий электропневматический привод 30.
Цепи управления приводами 30 — 33 получают питание от выпрямительной установки (на чертеже не показана) напряжением постоянного тока 50 в и от воздушной магистрали сжатого воздуха 5 атм.
Устройство для промывки корпусов щелочных аккумуляторов работает следующим образом.
Корпус аккумулятора помещается в рамку 4 загрузочной ванны 1 и защелкой 5 удерживается в ней. Подается команда автоматической системы управления на начало работы. При этом получает питание электродвигатель и возбуждается включающий вентиль электропневматического привода 30 редуктора устройства. Шток привода 30 перемещается влево и через рычаг 34 включает механизм редуктора и муфты сцепления 35. Вращение от электродвигателя 36 передается на кривошипно-шатунный механизм, вилкообразный шатун
7 которого приводится в вертикальное возвратно-поступательное движение. Вместе с ним такое же движение получают цапфы 8 оси рамки 4. Находящийся в рамке 4 корпус аккумулятора совершает возвратно-поступательное перемещение, т. е. встряхивается. Вместе с ним такое же движение совершает кронштейн 15 с храповым колесом 12 и фиксирующей собачкой 14. При движении вверх вилкообразного шатуна 7 зубья храпового колеса 12 контактируют с рабочей собачкой 13 и колесо 12 поворачивается по часовой стрелке, вместе с ним поворачивается рамка 4, с находящимся в ней корпусом аккумулятора. Новое положение храпового колеса 12 фиксируется собачкой 14. Таким образом корпус аккумулятора приводится одновременно во вращательное движение и начинает опрокидываться. При этом рабочая жидкость начинает выливаться из корпуса аккумулятора, стека482839
15
Зо
65 ет на дно загрузочной ванны и rro выпускному трубопроводу 3 через двухходовой пробковый кран 29 подается в емкость для ее хранения.
После поворота на 360 рамки 4 по заданной программе палец 17, находящийся на храповом колесе 12, контактирует с мальтийским крестом 16, который, в свою очередь. приводит в действие концевой выключатель 18.
После срабатывания концевого выключателя 18 включается электропневматический привод 31 фиксатора, Шток его перемещается вниз, и клиновая вилка 19 входит в клин 37, закрепленный на рамке 4. Рамка 4 фиксируется в вертикальном положении. Включается механизм 26, колонка 20 вместе с двухходовым пробковым краном 21 поднимается вертикально ââå1?õ. Вместе с колонкой 20 перемещается вверх планка 25, несущая на себе собачку 27, собачка 27 контактирует с мальтийским крестом 28, жестко насаженным на стержне двухходового пробкового крана 29. Мальтийский кпест 28 проворачивается собачкой 27, и кван
29 переключается в положение слива моющего раствора.
В верхнем по.чо?кенни колонки включается механизм 24. Зубчатая рейка 38 вместе с кпонштейном 39 перемещается вправо, колонка 20 поворачивается по часовой стре,чке вправо на 90 . В этом положении механизм
26 возвращается в исходное по.чожение и колонка опускается, при этом опускается кран
21, и наконечник 40 его входит через горловину в корпус аккумулятора.
При занятии колонкой 20 нижнего поло?кения механизм 24 возвращается в исходное положение, при этом мальтийский крест 23 контактирует с верхней собачкой 41, находящейся на кпонштейне 39. Мальтийский крест проворачивается и кран 21 открывется в положении моющего паствора. Идет процесс наполнения корпуса аккумулятора моющим раствором.
Пои дости?кении моющим раствором определенного уровня в корпусе аккумулятора включается привод ЗЗ механизма 24. Зубчатая пейки 38 с кронштейном 39идет вправо и ни?княя собачка 42 его проворачивает мальтийский крест 23, и кпан 21 заки-знается. Включается привод 32 механизма 26, и колонка 20 идет вверх. В верхнем положении колонки 20 приводы механизмов 24 и 26 возвращаются в исходное положение. Колонка 20 поворачивается и опускается.
После этого получают питание электродвигатель 36 и привод 30 и вышеописанным способом идет процесс промывки корпуса аккумулятора моющим раствором. По окончании пропесса промывки, рамка 4 останавливается и фикспр ется в вертикальном положении вилкой 19. Колонка 20 поднимается вверх, вместе с ей поднимается п,чанка 25, собачка
27 проворачивает мальтийский кпест 28, и двухходовой пробковый кран 29 ставится в положение слива рабочей жидкости. В верхнем положении колонка 20 поворачивается механизмом 24, после поворота колонка 20 опускается, а механизм 24 возвращается в исходное положение. При этом верхняя собачка 41 ставит двухходовой пробковый кран 21 в поло?кение рабочей жидкости. Идет процесс наполнения корпуса аккумулятора свежей рабочей жидкостью.
При достижении рабочей жидкостью в корпусе аккумулятора определенного уровня механизм 24 включается и нижняя собачка 42 проворачивает мальтийский крест 23, кран 21 закрывается. После этого срабатывает механизм 26, колонка 20 идет вверх. В верхнем поло кении колонки 20 механизм 26 н механизм 24 возвращаются в исходное положение, колонка 20 поворачивается и опускается, Вся схема автоматического управления (на чертеже не показана) приводится в исходное положение.
Предмет изобретения
1. Устройство для промывки корпуса щелочного аккумулятора и наполнения его рабочей жидкостью, содержащее загрузочн, ю ванну, кривошипно-шатунный механизм вертикального возвратно-поступательного перемещения аккумулятора с вилкообразным шатуном, механизм вращения, впускной трубопровод промывочной жидкости и приспособление для удаления этой жидкости, о т л и ч а ю гц е ес я тем, что, с целью автоматизации процесса, повышения качества и обеспечения его безопасности, загрузочная ват»на снабжена рамкой, установленной с помощью цапф, располо?кенных в вертикальных прорезях боковых стенок загрузочной ванны на горизонтальной оси и включающей держатель промываемого корпуса, механизм остановки в верхнем вертикальном положении и фиксатор неподвп?кного поло?кения рамки, причем верхние концы вилкообразного шатуна механизма вертикального возвратно-поступательного движения связаны с цапфами оси рамки, механизм вращения выполнен в виде храпового колеса, жестко насаженного на одну нз цапф рамки, рабочей собачки. закрепленной над храповым колесом на боковой стенке загрузочной ванны, и фиксирующей собачки, установленной под храповым колесом на кронштейне, жестко соединенном с вилкообразным шатуном, впускной трубопровод снабжен подъемно-поворотной колонкой, а приспособление для удаления промывочной жидкости выполнено в виде смонтированного на днище загрузочной ванны выпускного трубопровода с двухходовым пробковым краном.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм остановки рамки в верхнем вертикальном положении выполнен в виде закрепленного на боковой стенке загрузочной ванны поворотного мальтийского креста. контактирующего с пальцем храпового колеса механизма вращения и с концевым выключателем цепи управления механизмом вращения, 482839
3. Устройство по п. 1, отличающеес» тем, что фиксатор неподвижного положения рамки выполнен в виде вертикально перемещающейся клиновой вилки, взаимодействующей с клином, жестко укрепленным на рамке.
4. Устройство по п. 1, отлич а ющеес» тем, что подъемно-поворотная колонка впускного трубопровода содержит двухходовой пробковый кран, стержень которого через поворотный мальтийский крест связан с механизмом поворота этой колонки, и фиксатор положений колонки после поворота, снабженный вертикально перемещающейся от механизма подъема колонки планкой с собачкой, контактирующей со вторым поворотным мальтийским крестом, жестко насаженным на стержень крана выпускного трубопровода, 482839
1 !
Составитель И. Найдина
Техред Т. Курилко
Корректор E. Хмелева
Редактор В. Левятов
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2915/15 Изд № 1778 Тираж 833 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий
Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5