Устройство для динамического торможения двухдвигательного асинхронного электропривода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

фон,оо:..

«:„ êàÔ и ктентно- т -: .Ь (il) 482353

ОП ИСМ ЯИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Саве Соеетскик

Сениалистическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.08,72 (21) 1817071/24-7 с присоединением заявки Ме (23) Приоритет

Опубликовано 05.08.75. Ьюллетеиь Ме 29

Дата опубликования описания 18.12.75 (51) Ч. Кл. Н 02р 31 24

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК ()21.31".2 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Дурнев, А. И. Танатар, В. И. Решетняк и Н. И. Пилипенко

Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени горный институт им. Артема (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ

ДВУХДВИГАТЕЛЬНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОПРИ ВОДА

Изобретение относится к области управления двухдвигательными асинхронными электроприводами.

Известны устройства для электродинамического торможения асинхронного двигателя с фазным ротором, состоящие из источника постоянного тока, подключенного к статорным обмоткам двух фаз двигателя, и выпрямительного моста, подключенного входами к ротору двигателя, а выходом к третьей фазе статора, используемые для торможения однодвигательного привода.

Устройство для электродинамического торможения механизмов с двухдвигательным асинхронным приводом, построенных по аналогии с известными устройствами для однодвигательного привода, в процессе торможения допускают колебания роторов и несинхронное снижение скорости враи!ения двигагателей.

1!елью изобретения является исключение колебаний и обеспечение синхронного снижеiIJ!5I скорости вращения двигателей в процес< с торможения.

Указанная цель достигается тем, что статорные обмотки одноименных фаз соединены через коммутационные элементы последовательно, причем последовательные цепи двух статорных обмоток вторых и третьих фаз соединены параллельно, а их общая точка в первом двигателе соединена с первой фазной обмоткой через коммутационный элемент.

На чертеже представлена схема динамического торможения двухдвигательного аспн5 хронного привода.

Устройство содержит источник постоянного тока 1, подключенный в режиме дпнамического торможения к статорным обмоткам 2 — 7 через замыкающие контакты 8, выпрямительИ ные мосты 9, входы которых подключены к роторам 10 и 11, а пх выходы через замыкающие контакты 12 к статорным обмоткам

2 — 5.

Для перевода двигателей из тормозного ре15 жима в рабочий предусматривается замыкающий контакт 13. Входы выпрямптельпых мостов могут быть включены па роторные сопротивления 14 и 15. Соединение роториых сопротивлений типа звезда может быть

20 разомкнуто посредством замыкающих контактов 16 и 17. Отключение двигателей от сети переменного тока производится замыкающими контактами 18.

При пуске двигателей замыкающими кон25 тактами 13, 16, 17 подготавливаются цепи статоров и роторов к рабочему режиму, а замыкающими контактами 18 на статоры подается напряжение сети. При остановке привода замыкающими контактами 18 двигатели

30 отключаются от сети, размыкаются контакты

482853

Предмет изобретения

Составитель В. Егоркин

Техред T. Курилко

Корректор Л. Орлова

Редактор В. Левятов

Заказ 3025/10 Изд. № 1777 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

13, 16 и 17, а замыкающими контактами 8 подключаются к статорным обмоткам 2 — 7 источник постоянного тока 1 (в обмотки статора подается ток независимого возбуждения).

Замыкающими контактами 12 к статорным обмоткам 2 — 5 подключаются выпрямительные мосты 9 (в обмотки статора подается ток обратной связи). Происходит замедление двигателей. По истечении заданной выдержки времени размыкаются контакты 8 и 12.

Необходимое значение тормозного момента получается за счет изменения величины роторных сопротивлений 14 и 15 и количества контактов 16.

Выпрямительные мосты 9 могут быть однофазными или трехфазными.

Устройство для динамического торможения двухдвигательного асинхронного электроприI вода, содержащее источник постоянного тока, подключенный к статорным обмоткам двух фаз первого двигателя, выпрямительные мосты, подключенные входами к роторам двига5 телей, а выходами к третьим фазным статорным обмоткам обоих двигателей, причем статорные обмотки второго двигателя соединены в звезду и коммутационные элементы, подключающие выпрямитель и упомянутый ис10 точник к обмоткам двигателей, о т л и ч а ющеес я тем, что, с целью исключения колебаний и получения синхронного снижения скорости вращения двигателей в процессе торможения, статорные обмотки одноименных

15 фаз соединены через коммутационные элементы последовательно, причем последовательные цепи двух статорных обмоток вторых и третьих фаз соединены параллельно, а их общая точка в первом двигателе соединена с

20 первой фазной обмоткой через коммутационный элемент.