Способ изготовления упругих элементов для кольцевых амортизаторов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
И С А
ОП НИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ цп 483l79
Сойв GOBBTCKHl
Социалистических рвспуолик
К АВТО?СКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.10.72 (21) 1840888 22-2 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 05.09.75. Бюллетень № 33
Дата опубликования описания 24.12.75 (51) М. Кл. В 21f 21i00
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.778.27 (088,8) (72) Авторы изобретения
Г. П. Кучеренко, М. П. Ковалев, А. И. Мужичков и В. Г. Захаров (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ УПРУГИХ
ЭЛЕМЕНТОВ ДЛЯ КОЛЪЦЕВЪ|Х АМОРТИЗАТОРОВ
Изобретение относится к технологии изготовления упругих элементов амортизаторов.
Известен способ изготовления упругих элементов амортизаторов, заключающийся в подаче проволочной спирали, укладке ее на стержне с перекрещиванием витков и последующим прессовании.
Недостатком известного способа является недостаточно высокие прочностные и частные характеристики амортизаторов, обусловленные неполной сцепляемостью витков друг другом и, как следствие этого, расслаивания амортизатора по всему сечению.
Предлагаемый способ позволяет устранить указанные недостатки за счет того, что IIpOволоку подают к стержню под углом, а укладку спирали на стержне осуществляют путем вращения спирали вокруг стержня в сторону, противополо>кную направлению вращения стержня, при этом стержень вращают с угловой скоростью, равной 15 — 20 за один оборот спирали вокруг стержня.
На чертеже изображена схема укладки заготовки упругого элемента.
По предлагаемому способу стержень 1 устанавливают под углом, равным 40 —:50, к оси пустотелого водила 2. Спираль 3, пропущенную через водило 2, наматывают на стер>кепь
1 вращая водило 2 вокруг стержня. Одновременно стержень 1 вращают с угловой скоростью 15 —:20 за один оборот водила в сторону, обратную вращению водила.
В этом случае витки укладываются на стержне под прямым углом друг к другу, что
5 обеспечивает после их прессования максимальную связь между витками, кроме того, торцевые участки витков с неизбежной параллельной укладкой при этом будут минимальными, что зпачитель 10 сокращает,воз10 мо>кность их расслаивания.
Такой способ изготовления упругих элементов ооеспечивает высокие упругогистерезиспые свойства, стойкость и стабильность при машинной намотке.
Предмет изобретения
1. Способ изготовления упругих элементов для кольцевых амортизаторов путем подачи и укладки спирали с перекрещиванием на
20 стержень и последующего прессования, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения прочностных и частотных характеристик амортизаторов, проволоку подают к стержню под углом, а укладку спирали на стержне
25 осуществляют путем вращения спирали вокруг стержня в сторону, противоположную направлению вращения стержня.
2. Способ по п. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что стержень вращают с угловой скоростью, зп равной 15 — 20 за один оборот спирали вокруг стержня.
183179
Составите, ь В. Шаброва
Техред М. Семенов
Корректор Е. Хмелева
Редактор М. Васильева
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 3110/15 Изд. No 996 Тираж 966 Подписное
Ц!;:ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, OK-35, Раушская наб., д. 4/5