Механизм опрокидывания ковша шлаковоза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

!!!! 483295

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со1оа йветоан

Социалистических

Республик г! Г!

1 1

1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.04.73 (21) 1909876i27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 05.09.75. Бюллетень г 33

Государстве!!иь!й комн !с, (51) М. Kë, В 61(1 9/02 а 60р

С 21с 3/10

Совета Министров CU -р оо делам изобретений и открв!тий (53) 3 ДК 625.245.63 (088.8) Дата Опубликования описания 04.01.76 (72) Авторы изобретения Ю. Е, Рубинштейн, Ф. И. Аридов, С. М. Гензелев и В. А. Диденко (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ОПРОКИДЫВАНИЯ КОВША ШЛАКОВОЗА

Изобретение относится к шлаковозам, применяемым в черной и цветной металлургии.

Известны механизмы опрокидывания ковша шлаковоза, содержащие посаженные на цапфы опорного кольца ковша катки и зубчатыс колеса, взаимодействующие с рейками, закрепленными пя раме шляковоза, причем, по крайней мсрс, одно нз зубч!1!1!х колес связано с приводом. Опрокидыв;шис ковша происходит в результате то!о, что поступательно движущееся ведущее звено, в частности корпус рабочего цплип (ра, воздействует па цапфу, закрепленную па зубчатом колесе выше его оси, при этом цапфа движется относительно корпуса цилинrpa rro верòlrкальному пазу.

Для осуществления двухстороннего опрокидывания ковша в таких механизмах требуется применение цилиндра с черезвычайно большим ходом. Такой цилиндр невозможно разместить в пределах железнодорожного габарита. Поэтому известная конструкция механизма осуществима только для одностороннего опрокидывания ковша, что неприемлемо по условиям эксплуатации для большинства металлургических заводов. Кроме того, примспспНЯЯ В ЭТОМ МСХЯН!1ЗМС КО!!СО. IЬПЯЯ ЦЯПфа, ПСремещающаяся в пазу цилиндра, по опыту эксплуатации металлургического оборудовrlния, является недостя п1о надежной! и долговечной, поскольку паз практически невозможно укрыть со стороны ковша и всегда существует опасность проникновения в него шлака и металла, я это обстоятельство мо5 жет выводить нз строя механизм опрокидывания.

Целью изобретения является повып!си!1: надежности в эксплуатации пугсм !!clio;lr :Ioвания элементов, не трсоующих высокой т; 110 ности изготовления.

Для этого связь зубчатого колес.. с прп Одом осуществлена посредством рычага, вертикально закрепленного ня цапфе и шарнирIIo связанного чсрсз серьгу с кривошипом, 15 сосдппснным с выходным вclrloì и зпьода.

Кроме того, то 1 к!1 сосдипс! II!51 pь! I ягя ( ссрьгой х!О>нет быть р(!Спог!Ожсяа пп>кс у»овI I 5r р сй к и.

20 На чертеже схематически изображен Общий вид предложенного механизма опрокидывания ковша шлаковоза. Механизм опрокидывания содержит шлаковый KQBlll 1, Опорное кольцо 2 с опорными каткам)! и зуб !я25 тыми колесам!I 3. На раме 4 шлаковоза жстко закрсплепы реш и 5. На цапфс 6 onopIrî! о кольца гсртпкально закрспле.l ры I;ll

7. В точке, находящейся ниже оси цапфы 6 и ппжс уров!1я рсйкll 5, )II I яг 7 1 !ярп;!рпО

00 соединен с серьгой 8, которая своим проти483295 воположным концом шарнирно связана с кривошипом 9. Последний напрессован на выходной вал 10 приводного редуктора 11, который приводится во вращение заодно с валом 10 с помощью электродвигателя 12.

Механизм работает следующим образом.

При включении электродвигателя 12 кривошип 9 начинает вращаться. При этом центр шарнира, связывающего кривошип 9 с серьгой 8, описывает окружность, увлекая за собой серьгу 8 и рычаг 7. Вследствие этого зубчатые колеса 3, а с ними заодно и опорное кольцо 2 со шлаковым ковшом 1 вынуждены катиться относительно реек 5, а шарнир, соединяющий рычаг 7 с серьгой 8, описывает ветвь циклоиды. При повороте шлакового ковша 1 вправо серьга 8 сжимается, а при повороте шлакового ковша влево — серьга 8 растягивается.

Предмет изобретения

1. Механизм опрокидывания ковша шлаковоза, содержащий посаженные на цапфы опор5 ного кольца ковша катки и зубчатые колеса, взаимодействующие с рейками, закрепленными на раме шлаковоза, причем, по крайней мере одно из зубчатых колес связано с приводом, отличающийся тем, что, с целью

10 повышения надежности и эксплуатации путем использования элементов, не требующих высокой точности изготовления, связь зубчатого колеса с приводом осуществлена посредством рычага, вертикально закрепленного на

15 цапфе и шарнирно связанного через серьгу с кривошипам, соединенным с выходным валом привода.

2. Механизм по п. 1, отлич а ющи и с я тем, что точка соединения рычага с серьгой

20 расположена ниже уровня рейки.