Способ изготовления направляющей насадки гребного винта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

.,;„-,,„,нйЯ, и ч ес как® еее-те1 т; о- - ° - диотека МЬ

ОПИСАН-й-Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ (11) 48330 3

Союз Советских

Социалистических

Республик

Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.03.73 (21) 1893372, 27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.09.75. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 18.12.75 (51) М. Кл. В 6311 5/14

В 63b 9/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12:532. . 582.5.039. .002.02 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

А. К. Богданов, С. М. Токарев и С. А. Кузьминов

Ордена Трудового Красного Знамени Центральный научно-исследовательский институт технологии судостроения (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ

НАСАДКИ ГРЕБНОГО ВИНТА

Изобретение относится к судостроению, к технологии изготовления насадок судовых двигателей.

Известны способы изготовления насадки гребного винта путем установки и сварки деталей насадки в кондукторе с лекалами.

При этом вначале все детали насадки при установке закрепляются жестко между собой и к лекалам кондуктора на электроприхватках, а затем свариваются.

Недостатком известных способов являются недостаточность получаемой точности конструкции насадки и большая трудоемкость ее изготовления, обусловленные образованием повышенных сварочных деформаций и соответственно значительным объемом правки конструкции.

Целью изобретения является снижение сварочных деформаций и исключение трудоемкой правки конструкции.

Для этого предложен способ, по которому листы в кондуктор устанавливают попарно, продольные смежные стороны которых закрепляют на электроприхватки, а остальные стороны эластично крепят к лекалам кондуктора с помощью прижимных приспособлений.

При этом сначала сваривают продольные соединения, взятые на электроприхватки, а затем закрепляют на электроприхватки и сваривают остальные продольные стороны и в последнюю очередь проваривают поперечные стороны.

На фиг. 1 схематически изображен общий вид кондуктора с насадкой в разрезе; на фиг.

5 2 — разрез по А — А на фиг. 1 (последовательность установки, крепления и сварки листов внутренней обшивки); на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1 (последовательность установки, крепления и сварки листов на10 ружной обшивки) .

По предложенному способу изготовления насадки 1 используют кондуктор с горизонтальными и вертикальными лекалами 2 и 3, вопроизводящими обводы внутренней об15 шивки 4 насадки, установленной на опорные стойки 5. Кондуктор имеет разъемное соединение 6 и изготавливается по высоте из двух частей и по периметру из нескольких частей для того, чтобы после изготовления конст20 рукции его можно было свободно освободить от насадки.

В кондуктор на опорные стойки 5 укладывают прутки входящего кольца 7, насадки состыковывают между собой и сваривают, 25 Затем попарно в последовательности 1 — V укладывают в кондуктор по всему периметру листы внутренней обшивки 4 (фиг. 2), состыковывают между собой, закрепляют в соединениях 1 — V на электроприхватках, в

50 соединениях VI — Х -- эластично к лекалам

483303 кондуктора с помощью прижимных приспособлений 8. Сваривают соединения 1 — V; затем VI — Х закрепляют на электроприхватки и сваривают.

На внутреннюю обшивку устанавливают и между собой сваривают поперечный и продольный наборы 9 и 10 (фиг. 3), а затем приваривают его к внутренней обшивке 4.

Укладывают на набор в последовательности

1 — Ч1 листы наружной обшивки 11 (фиг. 3), закрепляют с продольным набором в соединениях 1 †на электроприхватках, в соединениях VII — Х с помощью эластичных приспособлений. Сваривают соединения 1 — VI на 2/3 толщины листа, затем после закрепления на электроприхватки также сваривают соединения VII — Х и в последнюю очередь выполняют в последовательности шлицевые, поперечные и окончательно заполняют 1 — Х соединения.

Предмет изобретения

Способ изготовления направляющей насадки гребного винта путем установки и свар5 ки листов насадки в кондукторе с лекалами, отличающийся тем, что, с целью снижения сварочных деформаций и исключения трудоемкой операции правки конструкции, листы в .кондуктор устанавливают попарно, 10 продольные смежные стороны которых закрепляют на электроприхватках, а остальные стороны эластично крепят к лекалам кондуктора с помощью прижимных приспособлений, причем сначала сваривают продоль15 ные соединения, взятые на электроприхватки, а затем остальные продольные стороны закрепляют на электроприхватки, сваоивают их и в последнюю очередь проваривают поперечные стороны.