Способ разгрузки нерасцепленного состава вагонеток

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советским

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.02.70 (21) 1408584/27-11 с присоединением заявки Хв (23) Приоритет

Опубликовано 05.09.75. Бюллетень Хо 33

Дата опубликования описания 15.12.75 (51) М. Кл. В 65K 67/30

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 621.868.265 (088.8) (72) Авторы изобретения

В..А. Воронцов, Н. Я. Лазукин, В. И. Василенко, Л. В. Гриншпун, Ю. А. Златкевич, Д. С. Златопольский и Л. В. Мустяц (71) Заявитель Государственный проектно-конструкторский и научноисследовательский институт по автоматизации угольной промышленности (54) СПОСОБ РАЗГРУЗКИ HEPACIIЕПЛЕННОГО СОСТАВА

ВАГОНЕТОК

Изобретение относится к промышленному транспорту.

Известен способ разгрузки нерасцепленного состава вагонеток с помощью опрокидывателя на катучей платформе, заключающийся в том, что очередную вагонетку вместе с опрокидывателем продвигают и на ходу опрокидывают, затем на ходу состав перехватывают впереди опрокидывателя маневровым устройством, продвигают состав вперед и, одновременно перемещая опрокидыватель назад, устанавливают в нем следующую вагонетку, после чего на ходу цикл повторяют.

В известном способе для установки в опрокидыватель второй вагонетки необходимо иметь позади опрокидывателя маневровое устройство, что снижает эффективность и надежность разгрузки состава вагонеток.

Цель изобретения — повышение эффективности и надежности разгрузки состава вагонеток.

Для этого в предлагаемом способе после разгрузки первой вагонетки останавливают состав и путем перемещения опрокидывателя назад освобождают от него головную часть первой вагонетки и одновременно вводят в него головную часть второй вагонетки. 3атем перемещают состав вперед вместе с опрокидывателем, в котором стоят одновременно хвостовая часть первой вагонетки и головная часть второй вагонетки, после чего останавливают состав и путем перемещения катучего опрокидывателя назад полностью выводят из него первую вагонетку и вводят вторую

5 вагонетку, далее продолжают разгрузку состава при непрерывном его продвижении.

Н а фиг. 1 — 7 изображены этапы р азгрузки состава вагонеток по предлагаемому способу.

На платформе 1 смонтированы опрокиды1О ватель 2, площадки 3 и площадки 4 с толкающими кулаками 5 и 6. Платформа 1 имеет гидроцилиндр 7 для ее перемещения. Перед платформой 1 установлен вытягиватель 8 с толкающим кулаком 9. На платформе смон15 тированы датчик управления 10 и взаимодействующий с ним механизм включения 11.

Способ заключается в следующем.

Состав вагонеток подают к устройству до момента полной остановки первой вагонетки

20 в опрокидывателе 2 (фиг. 1). Затем платформу 1, опрокидыватель 2 и весь состав вагонеток с помощью гидроцилиндра 7 и кулака 6 продвигают вперед (фиг. 2). Одновременно происходит разгрузка первой вагонетки, так

25 как во время продвижения платформы 1 опрокидыватель 2 вместе с этой вагонеткой поворачивают и в конце хода платформы 1 восстанавливают в исходное положение (фиг. 3). После этого платформу 1 перемещазо ют гидроцилиндром 7 в исходное положение

483322 (фиг. 4). Состав вагонеток при этом остается на месте, так как сопротивление первой и второй вагонеток во много раз меньше сопротивления всего состава. Когда платформа 1 занимает исходное положение, первая вагонетка находится вне опрокидывателя 2 на величину хода гидроцилиндра 7, а толкающий кулак 5 занимает положение за задней осью второй вагонетки. Затем платформу 1 и опрокидыватель 2 с помощью гидроцилиндра 7 и состав вагонеток с помощью толкающего кулака 5 передвигают вперед. При этом опрокидыватель 2 не поворачивают, так как механизм его включения 11, воздействуя на датчик управления 10, отсекает давление в гидросистеме опрокидывателя 2, При возвращении платформы 1 опрокидывателя 2 в исходное положение состав вагонеток оставляют на месте, и в конце хода платформы первую вагонетку полностью выводят из опрокидывателя 2, а вторую вагонетку устанавливают на ее место, при этом кулак 6 занимает положение за осью третьей вагонетки (фиг. 5), т. е. обменивают вагонетки в опрокидывателе 2.

С этого момента вагонетки разгружают при непрерывном перемещении состава. Платформу 1 с помощью гидроцилиндра 7 и состав вагонеток с помощью кулака 6 снова продвигают вперед, а кулак 9 вытягивателя 8 продвигают им навстречу. К моменту достижения платформой 1 крайнего переднего положения производят опрокидывание и восстановление опрокидывателя 2, т. е. разгрузку второй вагонетки, а кулак 9 вытягивателя

8 заводят за переднюю ось первой вагонетки (фиг. 6). При возвращении платформы 1 в исходное положение кулак 9 вытягивателя 8 продвигает состав вперед.

Таким образом, платформа 1 занимает исходное положение, происходит обмен вагонеток, т. е. вторую вагонетку полностью выводят из опрокидывателя 2, а третью вагонет5 ку устанавливают на ее место, при этом кулак 7 занимает положение за осью четвертой вагонетки (фиг. 7), Цикл повторяют.

Предмет изобретения

Способ разгрузки нерасцепленного состава вагонеток с помощью опрокидывателя на катучей платформе, заключающийся в том, что очередную вагонетку вместе с опрокидывателем продвигают и на ходу опрокидывают, затем на ходу состав перехватывают впереди опрокидывателя маневровым устройством, продвигают состав вперед и, одновременно перемещая опрокидыватель назад, устанавливают на нем следующую вагонетку, после чего на ходу цикл повторяют, о т л и ч а ющи и с я тем, что, с целью повышения эффективности и надежности разгрузки состава вагонеток, после разгрузки первой вагонетки останавливают состав и путем перемещения опрокидывателя назад освобождают от него головную часть первой вагонетки и одновременно вводят в него головную часть второй, вагонетки, затем перемещают состав вперед вместе с опрокидывателем, в котором стоят одновременно хвостовая часть первой вагонетки и головная часть второй вагонетки, после чего снова останавливают состав и путем перемещения катучего опрокидывателя назад полностью выводят из него первую вагонетку и вводят вторую вагонетку, далее продолжают разгрузку состава при непрерывном его продвижении.

483322

Составитель А. Чижиков

Техред Т. Курилко

Редактор С. Титова

Корректор 3. Тарасова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3174714 Изд. Мз 976 Тираж 833 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5