Береговая сплоточная установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

В л

\ тГ нтп:О П И С А "Н И Е 483323 изоьеитиния

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.01.74 (21) 1987831/ЗО-I5 с присоединением заявки № (51) М. Кл. В 65g 69/20

Государственный комитет (23)—

23 Приоритет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий

Опубликовано 05.09.75. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 12.12.75 (53) УДК 634.0.378. .2.002.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

С. Х. Будыка, Д. М. Гайдукевич, К. С. Драгун, Г. Г. Зеньков, М. К. Змушко, В. Н. Козлов, М. Г. Красник, С. С. Лебедь и М. В. Макушинский

Белорусский технологический институт им. С. М. Кирова (71) Заявитель (54) БЕРЕГОВАЯ СПЛОТОЧНАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к механизации лесоплавных работ и может быть использовано для безромжинной вязки плоских сплоточных единиц.

Известна установка для сплотки бревен на воде в плоские сплоточные единицы, включающая раму, на которой смонтированы подающие и отводящий транспортеры, торцовые вяжущие аппараты, отсекатель и привод.

Недостаток такой установки — саморазвязывание получаемых плоских сплоточных единиц при холостом ходе машины, а также большая гибкость сплоточных единиц, что ограничивает в них количество топучей древесины.

Цель изобретения — механизация процесса изготовления плоских сплоточных единиц.

Это достигается тем, что подающий и отводящий транспортеры береговой сплоточной установки установлены под углом друг к другу, причем каждый из них выполнен составным из неподвижной и подвижной в поперечном направлении частей, кроме этого, подающий транспортер снабжен специальными утаплив а емы ми упор а ми.

На фиг. 1 дана кинематическая схема береговой сплоточной установки в двух проекциях; на фиг. 2 — механизм фиксации упоров и разрез по А — А.

Установка состоит из рамы 1 каркасного типа с установленным на ней приводом 2 (электродвигатель, муфта и коробка перемены передач), придерживающих пластин 3, от5 секателей 4. Привод вращает через цилиндрическую пару шестерен 5 ведущий вал 6, от которого через цепные передачи 7 приводятся во вращение вяжущий аппарат 8, установленный на раме 1, и вяжущий аппарат 9, уста1о новленный на передвижной раме 10. На валу

6 установлены ведущие звездочки подающего транспортера 11.

Отводящий транспортер 12 имеет отдельный привод от коробки перемены передач че15 рез цилиндрическую пару шестерен 13. При этом левая ветвь подающего транспортера 11, вяжущий аппарат 9 и левая ветвь отводящего транспортера 12 закреплены на раме 10, передвигающейся по направляющим 14 посредст2о вом червячной пары (15, 16), которая связана с ведущим валом 6 через цепь 17 и звездочку 18.

Подающий транспортер 11 снабжен утапливаемыми упорами 19, установленными на

25 цепи 20, и копиром 21 с направляющими 22.

Утапливающийся упор 19 жестко соединен с полумуфтой 23, имеющей вращение вокруг оси 24 и с полумуфтой 25, поджимаемой пружиной 26 с гайками 27 и 28. Полумуфта 25

483323 снабжена колесиками 29 и свободно передвигается вдоль оси 24 и бобышки 30. Ось 24 имеет противовес 31, торцовое колесико 32 и по концам колеса 33, перемещающиеся по направляющим 34.

Береговая сплоточная установка работает следующим образом.

Бревна 35, придерживаемые подпружиненными пластинами 3, по одному или несколько вместе, подающим транспортером 11 с утапливающимися упорами 19 подводятся к вяжущим аппаратам 8 и 9, которые установлены по месту образования «горки» транспортерами 11 и 12 и производят обмотку — привязку бревен на ходу. Утапливающиеся упоры 19 на подающем транспортере 11 удерживаются в вертикальном положении за счет находящихся в зацеплении зубчатых полумуфт 23 и 25, последняя из которых поджимается пружиной

26. При заходе в копир 21 полумуфта 25, сжимая пружину 26, выходит из зацепления с полумуфтой 23, и последняя вместе с упором 19 разворачивается на оси 24 и уходит под бревно. Направляющие 22 копира 21, по которым катятся колесики 29 полумуфты 25, имеют уклон относительно продольной оси транспортера 11, за счет чего обеспечивается отжатие и вывод с зацепления полумуфты 25.

Для предотвращения бокового смещения цепи транспортера 11 при отжатии полумуфты 25 ось 24 имеет установленное на торце колесико 32, которое упирается в вертикальную стенку копира 21.

По мере дальнейшего продвижения цепи транспортера утапливающиеся упоры под действием собственной силы тяжести занимают нижнее вертикальное положение, в котором и фиксируются выходящими из копиров

21 полумуфтами 25, поджимаемыми пружинами 26. Далее, находясь на ведомой звездочке

10 транспортера, т. е. выходя наверх, упоры захватывают следующее бревно и подают его к вяжущим аппаратам. Далее цикл повторяется.

Для предотвращения обратного хода увя15 занных единиц в конце подающего транспортера установлены два отсекателя 4.

Предмет изобретения

1. Береговая сплоточная установка, вклю20 чающая раму, на которой смонтированы подающий и отводящий транспортеры, торцовые вяжущие аппараты, отсекатель и привод, отл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью механизации процесса изготовления плоских сплоточ25 ных единиц, транспортеры установлены под углом друг к другу, причем каждый из них выполнен составным из неподвижной и подвижной в поперечном направлении частей.

2. Установка по п. 1, отличающаяся з0 тем, что подающий транспортер выполнен с утапливаемыми упорами.

483323

ФУ7 Z

Составитель В. Козлов

Техред Л. Казачкова

Редактор Н. Скворцова

Корректоры: Е, Давыдкина и В. Дon

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3174/15 Изд. № 980 Тираж 833 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7Ê-35, Раушская наб., д, 4/5