Огневая коробка паровоза без топочной рамы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Р4 48336

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО ИА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ огневой коробки паровоза без топочной рамы.

К авторскому свидетельству Б. Л. Резникова, заявленному

8 октября 1935 года (спр. о перв. 34 177884).

0 выдаче ав орсного гввдетеаьства овублиновано 31 августа 1936 пода.

Наличие резких колебаний температуры в огневой коробке приводит к изменению размеров листов, вызывая большие напряжения и в результате— появление трещин, обрывы связей, течь швов и т. д.

Несмотря на большой опыт, имеющийся в паровозостроении, до сего вре- мени не принимались какие-либо радикальные меры, способствующие, если не полному устранению, так хотя бы частичному уменьшению температурных напряжений листов топки. Всякого рода плавные закругления углов, несомненно, оказывают благотворную роль, но по существу весьма незначительную.

Основная причина значительных перемещений верхних оконечностей боковых стенок, лобового листа и огневой решетки кроется в наличии топочной рамы. Прочно склепанные двухрядным швом листы кожуха и огневой коробки создают у грязевого кольца „мертвую точку", от которой и начинаются все возрастающие кверху температурные деформации, Гакого рода жесткое закрепление листов огневой коробки совершенно не нужно и идет наперекор всякой логике, так как в местах значительной деформации нужно всегда стремиться все удлинения по возможности разогнать по всей длине равномерно и только тогда будет достигнуто наименьшее и равномерное напряжение.

В предлагаемой огневой коробке паровоза без топочной рамы, с целью компенсации деформаций, возникающих при изменениях температуры листов, нижнему стыку всех листов огневой коробки придана в сечении форма незамкнутой петли.

На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный поперечный разрез части огневой коробки паровоза без топочной рамы и фиг. 2 — вид ее сверху.

Предлагаемая конструкция огневой коробки без топочной рамы состоит из четырех труб, сваренных в каркас по форме, соответствующей очертанию топки в плане. Предварительно каждая труба разрезается параллельно продольной оси и в особом шаблоне нагорячо отогнута одна. ее половина.

После сварки между собою в каркас кромки трубы в углах разогреваются пламенем газовой горелки и отгибаюгся по радиусу, соответствующему загибам углов в топке. После обработки кромок весь каркас приваривается к огневой коробке Ь и вместе с ней вваривается в кожух с. После этой операции остается

С4Л иг- 1 у только произвести наплавку наружного шва, После сварки нижний стык всех листов огневой коробки имеет в сечении форму незамкнутой петли а.

Эта конструкция дает возможность листам топки удлиняться равномерно по всем направлениям. Деформации верхних оконечностей боковых и лобового листа уменьшаются, примерно, в два раза, что делает ненужным постановку связей ТЭТА. Для механических примесей воды создается черезвычайно благоприятное место для скопления. Регулярными продувками все взвешенные частицы удаляются через грязевой кран.

Одно из больших преимуществ новой конструкции — это достижение большой экономии при постройке паровоза.

Стальное литье грязевого кольца (рамы) уже само по себе представляет большую ценность вследствие тщательной обработки, которой приходится подвер! гать топочную раму прежде, чем поставить ее в топку.

Времени на обработку затрачивается много, процент брака из-за плохого качества литья тоже значительно удоро-! жает стоимость этой детали, так как негодность отливки зачастую обнару живается почти в конце технологического процесса обработки, т. е. во

1 время сверления отверстий под заклепки, ! когда сверловщик внезапно в толще ме талла обнаруживает раковину.

Предмет и зоб рете ни я.

Огневая коробка паровоза без топочной рамы, отличающаяся тем, что нижнему стыку всех листов огневой коробки придана в сечении форма незамкнутой петли т с целью компенсации деформа-! ций, возникающих при изменениях тем перату ры листов.