Паровозный котел

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

аео 136, За М 48340 t

IIBTQPGHoE сВийе1ельст80 нА ЯОБРе1ейР,„ар.т. „о Б госдеп:о""- уа встфац ""

- к в"- ®

О Г1 И С А Н И Е паровозного котла.

К авторскому свидетельству А-; С. Бурова, заявленному

7 июня 1935 года (спр. о перв. М 170716).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 19?б года.

Изобретение относится к паровозным котлам с перегревателями, элементы которых выполнены в форме труб;. с двойными стенками, образующими полость, соединенную с началом и концом петель змеевика, и с перегородками в дымовых коробках, для направления потока всей массы газов через перегреватель.

В предлагаемом паровозном котле для осуществления оборота газов после прохода ими перегревателя предназначены трубы Фильда, расположенные в нижней части котла.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вертикальный продольный разрез паровозного котла; фиг. 2 — вид котла со стороны дымовой коробки; фиг. 3 — продольный разрез элемента перегревателя; фиг. 4 †в элементов с торца.

В цилиндрической части котла, помещаются жаровые трубы, в которых располагаются элементы а перегревателя.

Кроме жаровых труб в цилиндрической части котла размещены дымогарные трубы увеличенного диаметра. Концы дымогарных труб в задней трубчатой решетке делаются с помощью заварки глухими, причем в них ввариваются штыри, с помощью которых путем их заварки или расклепки со стороны огневой топки дым огарные трубы укрепляются в задней трубчатой решетке.

Передние концы дымогарных труб развальцовываются в передней решетке обычным способом. Штыри дымогарных труб имеют контрольные отверстия, как и лапчатые связи в сторону огневой коробки, не выходя в дымогарные трубы. Как перегреватель, так и дымогарные трубы О герметически отделяются от дымовой камеры перегородкой, состоящей из нескольких частей.

Верхняя ее часть с с отростками а укрепляется болтами к стенкам дымовой коробки. Через часть с проходят парорабочие трубы. Места их прохода через е уплотняются. Части d перегородки, находящейся против жаровых труб и элементов перегревателя, делаются легко разбираемыми независимо друг от друга. При убранных частях d элементы и жаровые трубы могут осматриваться и ремонтироваться. Нижняя часть е перегородки также состоит из двух половин, укрепляемых к стенкам дымовой коробки. Часть е перегородки расположена на расстоянии примерно

60 — 80 мм от передней трубчатой решетки. В частях е против каждой дымогарной трубы и промывательннх люков имеются отверстия, по диаметру несколько большие, чем отверстия в передней трубчатой решетке. Отверстия против люков и труб закрываются отъемными накладками. Через отверстия, расположенные против дымогарных труб, в последние вводятся трубы f

Фильда меньшего диаметра, укрепляемые в перегородках е. Трубы f Фильда располагаются в дымогарных трубах центрально, а их задние концы не доходят примерно на 150 мм до глухих концов дымогарных труб. Промежуток между частями d и е перегородки перекрывается легко удаляемыми и устанавливаемыми закромами g, обращенными открытыми широкими частями вверх. Нижние узкие концы закромов закрываются заслонками h, приводимыми в действие из будки машиниста.

Верхняя часть камеры с закромами от нижней отделяется заслонками i.

Под влиянием разрежения в дымовой коробке горячие газы идут из топки по жаровым трубам в верхнюю часть камеры, а затем при опущенной заслонке с в нижнюю часть ее. Там газы распределяются по дымогарным трубам и двигаются между их стенками и стенками труб f Фильда от передней трубчатой решетки к задним глухим концам дымогарных труб до открытых концов труб f. По трубам f газы движутся в сторону дымовой коробки.

Во время работы паровоза заслонка должна быть опущена вниз и давать свободный доступ газам к дымогарным трубам, заслонки и у закромов g в это время закрыты. Закромами имеют своим назначением сбор уноса, который периодически через открытые заслонки Ь с помощью пароводяных струй удаляются одновременно из обоих закромов в дымовую коробку. Во время продувки дымогарных труб заслонка i отделяет верхнюю часть камеры от нижней. Две паровых форсунки выдувают унос из нижней камеры и дымогарных труб. Во время продувки дымогарных труб заслонки h открыты. На промывке в депо продувка дымогарных труб должна вестись обычным способом после открытия в частях е накладки протнв промывочного люка, Элементы а перегревателя выполнены в форме труб с двойными стенками 1 и 2. На.внутреннюю стенку 2 снаружи приваривается через некоторые проме жутки по винтовой линии в 3 — 4 оборота прокладка 3 толщиной, равной прозору между стенками и 2. По установке стенки 2 в стенке их концы

, свариваются. По трубкам 4 пар из ка меры насыщенного пара коллектора поступает в пространство кольцевой части элемента между стенками 1 и 2 и, вращаясь благодаря прокладке 3, идет к заднему концу кольцевой части элемента, где ответвляется трубка 5. По трубке 5 пар двигается в сторону дымовой коробки. По выходе из кольцевой части элемента трубка 5 делает петлю и вновь идет к заднему концу элемента, где она с помощью обычного колпачка соединяется с трубкой 6, отводящей пар в камеру перегретого паоа коллектора.

Предмет изобретения

Паровозный котел с перегревателем, элементы которого выполнены в форме труб с двойными стенками, образующими полость, соединенную с началом и концом петель змеевика, и с перегородкой в дымовой коробке, направляющей поток всей массы газов через перегреватель, отличающийся применением труб f Фильда в нижней части котла, предназначенных для осуще ствления оборота газов после прохода ими перегревателя.