Вяжущее для дорожных смесей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ («> 483414
Союз Советских
Социалистических
Респу (61) Дополнительное к а вт. свид-ву— (22) Заявлено 19.06.72 (21) 1798083/29-33 (51) М. Кл. С 08h 13/00 с присоединением заявки №вЂ”
Государственный комитет (23) Приоритет—
Опубликовано 05.09.75. Бюллетень ¹ 33
Дата опубликования описания 25.12.75
Совета Министров СССР оо делам изобретений н открытий (53) УДК 691.16 (088.8) (72) Авто,р изоб,ретения
А. В. Руденский (71) Заявитель
Государственный дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт
1, 1 (54) ВЯЖУЩЕЕ ДЛЯ ДОРОЖИЫХ СМЕСЕЙ
Таблица
Вяжущее состав состав
Показатель известное
1 П
3 . 4
Глубина проникновения иглы по ГОСТ 1!501-65 при 25 С
30 при 0 С
241 247
54, 68!
281
Изобретение относится и< строительным материалам, а именно к вяжущим на основе углеродсодержащих материалов, используемых при устройстве дорожных покрытий и оснований.
Известны вяжущие для дорожных смесей, включающие (в вес. ):
Битум БН-0 90
Поливинилхлорисд 8
Оки "ленный пегрол атум 2
Недостатком такого вяжущего является использование в качестве основного компонента высококачественного окисленного битума, имеющего развитую структуру асфальтенов, которая не позволяет в полной мере использовать эффект от введения полимеров.
Более полное применение этого эффекта обеспечи вает снижение температуры приготовления и укладки дорожных смесей, а также сокращение технологического цикла. Обычно это достигается введением .растворителей, что усложняет технологический процесс приготовления и укладки смесей и приводит к потерям легко испаряющихся углеводородных продуктов.
С целью снижения температуры приготовления и укладки смеси, а также сокращения технологического цикла предлагаемое вяжущее содержит в качестве полимера поливииилхлорид и, кроме того, нефтяной гудрон и окисленный петролатум при следующем соотношении компонентов (в вес. %):
Битум 30 — 48
Поливинилхлорид 1 — 19
Нефтяной гудрон 50 — 68
Окисленный петролатум 0,5 — 19
Показатели предлагаемого вяжущего (состав I, вес. /з. .нефтяной гудрон 55, битум
БН-111 35, поливинилхлорид 8, окисленный
15 петрол атум 2; состав I I, вес. о/о: нефтяной гудрон 65, битум БН-111 ЗЗ, поливинилхлорид 1, окисленный петролатум 1) и для сравнения известного приведены в таблице.
483414 продолжение табл.
2 3
36 39
19
25
6!
Предмет изобретения
88
25
Составитель Л. Алимов
Тех ред В. Рыбакова
Редактор T. Горбунова
Корректор В. Гутман
Заказ 1141/1712 Изд. № 15 Тираж 496 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. <Патент»
Температура размягчеиия, по ГОСТ 11506-65, С
Температура хрупкости по ГОСТ 11507-65, С
Интервал пластичности, ОС
Глубина проникновения иглы после прогрева в течение 5 час при
160 С, % от первоначальной
Температура приготовления дорожной смеси с известным вяжущим 120 С, время перемешнвания 6 мин, а с предлагаемым вяжущим состава 1 — соответственно 110 С и
4,5 мин, состава II — 100 С и 4 мик.
Как видно из приведенных в таблице данных, вяжущее на основе нефтяного гудрона ха рактеризуется более высокой теплоустойчивостью и стабильностью при прогреве, что позволяет снизить температуру приготовления и укладки смеси и сократить технологический цикл приготовления смеси. Добавка поливинилхлорида влияет на свойства битум-гудронного компаунда более эффективно, чем па свойства окисленного битума. Нефтяной гудрон является более дешевым и менее дефицитным материалом по сравнению с окисленным битумом. Указанные преимущества в сочетании с достигаемым эффектом снижения температуры приготовления и укладки смесей, а также сокращения технологического цикла, обеспечивают экономический эффект при использовании лредлатаемого вяжущего, снижая стоимость 1 т смеси на 20 — 30%.
Вяжущее для дорожных смесей, включающее битум и добавку полимера, отличаюи1ееся тем, что, с целью снижения температуры приготовления и укладки смеси, а также сокращения технологического цикла, оно содержит в качестве полимера поливинилхлорид и, кроме того, нефтяной гудрон и окисленный петролатум при следующем .соотношении компонентов (в вес. %):
Битум 30 — 48
Поливинилхлорид 1 — 19
Нефтяной гудрон 50 — 68
Окисленный петролатум 0,5 — 19