Вяжущее для дорожных смесей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ («> 483414

Союз Советских

Социалистических

Респу (61) Дополнительное к а вт. свид-ву— (22) Заявлено 19.06.72 (21) 1798083/29-33 (51) М. Кл. С 08h 13/00 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет (23) Приоритет—

Опубликовано 05.09.75. Бюллетень ¹ 33

Дата опубликования описания 25.12.75

Совета Министров СССР оо делам изобретений н открытий (53) УДК 691.16 (088.8) (72) Авто,р изоб,ретения

А. В. Руденский (71) Заявитель

Государственный дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт

1, 1 (54) ВЯЖУЩЕЕ ДЛЯ ДОРОЖИЫХ СМЕСЕЙ

Таблица

Вяжущее состав состав

Показатель известное

1 П

3 . 4

Глубина проникновения иглы по ГОСТ 1!501-65 при 25 С

30 при 0 С

241 247

54, 68!

281

Изобретение относится и< строительным материалам, а именно к вяжущим на основе углеродсодержащих материалов, используемых при устройстве дорожных покрытий и оснований.

Известны вяжущие для дорожных смесей, включающие (в вес. ):

Битум БН-0 90

Поливинилхлорисд 8

Оки "ленный пегрол атум 2

Недостатком такого вяжущего является использование в качестве основного компонента высококачественного окисленного битума, имеющего развитую структуру асфальтенов, которая не позволяет в полной мере использовать эффект от введения полимеров.

Более полное применение этого эффекта обеспечи вает снижение температуры приготовления и укладки дорожных смесей, а также сокращение технологического цикла. Обычно это достигается введением .растворителей, что усложняет технологический процесс приготовления и укладки смесей и приводит к потерям легко испаряющихся углеводородных продуктов.

С целью снижения температуры приготовления и укладки смеси, а также сокращения технологического цикла предлагаемое вяжущее содержит в качестве полимера поливииилхлорид и, кроме того, нефтяной гудрон и окисленный петролатум при следующем соотношении компонентов (в вес. %):

Битум 30 — 48

Поливинилхлорид 1 — 19

Нефтяной гудрон 50 — 68

Окисленный петролатум 0,5 — 19

Показатели предлагаемого вяжущего (состав I, вес. /з. .нефтяной гудрон 55, битум

БН-111 35, поливинилхлорид 8, окисленный

15 петрол атум 2; состав I I, вес. о/о: нефтяной гудрон 65, битум БН-111 ЗЗ, поливинилхлорид 1, окисленный петролатум 1) и для сравнения известного приведены в таблице.

483414 продолжение табл.

2 3

36 39

19

25

6!

Предмет изобретения

88

25

Составитель Л. Алимов

Тех ред В. Рыбакова

Редактор T. Горбунова

Корректор В. Гутман

Заказ 1141/1712 Изд. № 15 Тираж 496 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. <Патент»

Температура размягчеиия, по ГОСТ 11506-65, С

Температура хрупкости по ГОСТ 11507-65, С

Интервал пластичности, ОС

Глубина проникновения иглы после прогрева в течение 5 час при

160 С, % от первоначальной

Температура приготовления дорожной смеси с известным вяжущим 120 С, время перемешнвания 6 мин, а с предлагаемым вяжущим состава 1 — соответственно 110 С и

4,5 мин, состава II — 100 С и 4 мик.

Как видно из приведенных в таблице данных, вяжущее на основе нефтяного гудрона ха рактеризуется более высокой теплоустойчивостью и стабильностью при прогреве, что позволяет снизить температуру приготовления и укладки смеси и сократить технологический цикл приготовления смеси. Добавка поливинилхлорида влияет на свойства битум-гудронного компаунда более эффективно, чем па свойства окисленного битума. Нефтяной гудрон является более дешевым и менее дефицитным материалом по сравнению с окисленным битумом. Указанные преимущества в сочетании с достигаемым эффектом снижения температуры приготовления и укладки смесей, а также сокращения технологического цикла, обеспечивают экономический эффект при использовании лредлатаемого вяжущего, снижая стоимость 1 т смеси на 20 — 30%.

Вяжущее для дорожных смесей, включающее битум и добавку полимера, отличаюи1ееся тем, что, с целью снижения температуры приготовления и укладки смеси, а также сокращения технологического цикла, оно содержит в качестве полимера поливинилхлорид и, кроме того, нефтяной гудрон и окисленный петролатум при следующем .соотношении компонентов (в вес. %):

Битум 30 — 48

Поливинилхлорид 1 — 19

Нефтяной гудрон 50 — 68

Окисленный петролатум 0,5 — 19