Скиповый подъемник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(и) 48 3438

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сове Советски

Содналистнческнк

Республик (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) 3 аявлено 22.04.74 (21) 2024268/22-2 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 05.09.75. Бюллетень Ме 33

Дата опубликования описания 11.12.75 (51) М. Кл. С 21Ь 7/20

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 669,162.244.4 (088.8) 1 1 ° С

А. А. Аксенов, Г. В, Вилисов и Н. И. Перминов " " ."4 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт охраны труда и техники безопасности черной металлургии (51) СКИПОВЫЙ ПОДЪЕМНИК

11- or pt T; title относится емннкам и может быть использовано в черной н цветной металлургии.

Известны скиповые подъемники, содержащие несекционный мост и загрузочные устройства, у которых повышенная жесткость и герметичность кузова скипа достигается оборудованием скина течкой, огибающей снаружи днище кузова по всей длине, В таких подъемниках кузов скина заполняется материалом по желобу или непосредственно из взвешивающей воронки.

Однако в таких скиповых подъемниках из-за большой высоты пересыпки материал частично просыпается мимо кузова; из кузова скипа в момент высыпания материала выделяется большое количество пыли в подбункерное помещение; при чередовании сырых и горячих материалов происходят взрывы, сопровождающиеся выбрасыванием материала из кузова скипа, Просыпь материала и осевшая пыль убираются вручную. Эта трудоемкая работа выполняется в крайне неблагоприятных и опасных условиях.

Целью изобретения является предотвращение просыпания материалов, пылевыделения и улучшение условий труда.

Для этого предлагаемый скип снабжен откидным уплотняющим кожухом — крышкой с проемами для стыковки с закрепленными упругu ерметизирующей окантовкой загрузочных устройств и фланцем воздухоотвода.

На фиг. 1 показан продольный разрез скипового подъемника в положении загрузки скипа материалом; на фиг. 2 — разрез по

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид скипа сбоку в момент его выгрузки.

Кузов скипа 1 скипового подъемника снабжен уплотняющим кожухом 2, жестко при10 крепленным к упряжной раме 3. Нижней частью 4 уплотняющий кожух 2 установлен на верхней кромке 5 кузова скина 1. Со стороны выпускных отверстий желоба 6 и взвешивающей воронки 7 уплотняющий кожух 2

15 снабжен проемом 8, обрамленным рамкой 9.

К металлоконструкциям желоба 6 посредством подпружиненных штоков 10 и направляющих труб 11 прикреплена окантовка 12, которая уплотнена с желобом 6 и взвешиваю20 щей воронкой 7 материалом (например брезентом) 13. Для отсоса пылевыделений уплотняющий кожух 2 снабжен вторым обрамленным проемом 14, напротив которого смонтирован воздухоотвод 15 с подпружиненно

25 закрепленным фланцем 16.

Скиповый подъемник работает следующим образом.

Уплотняющий кожух 2 под собственным весом упряжной рамы 3 устанавливается

30 нижней частью 4 на верхнюю кромку 5 кузо483438 ва скипа 1. При достижении нижнего положения скип останавливается так, что рамка

9 и окантовка 12, а также обрамленный проем 14 и фланец 16 воздухоотвода 15 взаимно стыкуются. Проем в рамке 9 и канал в воздухоотводе 15 выполнены больших геометрических размеров по сравнению с размерами окантовки 12 и второго обрамленного проема

14 для предотвращения их взаимного перекрытия в момент заполнения кузова скина 1 материалом и его опускания за счет пятя>кения канатов.

Для улучшения герметизации кузова скина

1 примыкающие плоскости рамки 9 и оканToBKI 12, а также второго обрамленного проема 14 и фланца 16 наклонены под углом

3 —:15 к оси перемещения скина, что прп соответствующих reoi!eTp((lecK((K размерах и упругом креплении окантовки 12 и фланца

16 обеспечивает плотность между ними.

При подаче материала по желобу 6 или из взвешивающей воронки материал попадает в замкнутый объем, образуемый кузовом скина 1, уплотняющнм кожухом 2 и прилегающими к нему элементами, чем и предотвращается просыпь материала и пылевыдсленис.

Образующаяся пыль удаляется с запыленным избыточным воздухом через обрамленный проем 14 и воздухоотвод 15 за счет выт((жной BcnT((.1(IIIHH. С мОмента ухода скина вверх вытяжная вентиляция используется для вентиляции скиповой ямы.

В момент выгрузки кузова скина 1 уплотняющий кожух 2 зянпмяст положение, пока3 я l! !Ос (! я (1) иг. 3.

При д(3((жс(!!(н 13(1113 Ii) 30âÿ скина 1 уплот-!!я!»(ц((Й ко)кух 2 зя кр(.(в (OT I o H 13 этох(по ло>кепип скип устанавливается под загрузку.

В зависимости от конструкции загрузочных устройств могут изменяться положение, размеры и число проемов. В отдельных случаях яспиряция скппя может осуществляться черсз з:!грузочпые проемы.

Прс!(с(0)к ((n(i! ((сK(ln()1301(под ьсмник !

1(яст ус, (!)!3!!((т1)у, 1 13 подбункерн03(помеН(С! П!(20

11рсдмсT изобретения

Скиповый (н)дъсмник !JIB сыпучих материалов, вк,почя(ощий загрузочные устройства, о тл и ч я ю шийся тем, что, с целью улуч25 шс !(я условий труда, скип снабжен откидным упло гняющим кожухом — — крьпцкой с просмямн ..I!(! стыковки (закрепленными упруго гсрмстизирукнцсй ока(!то!(кой загрузочных устройств 11 флянцс3(воздуxooTBo la.

483438

+(" Я

COCTBBHTC h A. X ipHTOHOB

Техред Л. Казачкова

Редактор Е. Братчикова

Корр ектор А. Дзесо в а

Типографии, пр. Сапунова, 2

Заказ 3006/6 Изд. № 987 Тираж 648 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5