Спускной кран для паровозных котлов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

gg 48847

НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ВОЗНЫХ КОТЛОВ.

К авторскому свидетельству Ф. П. Гончарова, заявленному

4 января 1936 года (спр. о перв. № 183739).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1936 года.

Спускные краны для паровозных котлов обыкновенного типа с пробкой или с языком и шайбой имеют ряд недостатков при эксплоатации их, как например, неудобство открытия во время продувки котла, закипание пробки и т. п.

Изобретение относится к спускным кранам с применением расположенной со стороны котла и снабженной одним или несколькими проходными отверстиями подпружиненной шайбы, пркжимаемой к соответствующему зеркалу в корпусе крана.

В предлагаемом кране с основной поворотной шайбой шарнирно связана вспомогательная шайба, прилегающая к зеркалу соответствующего диска, размещенного в корпусе крана на шпонках и нагруженного пружиной, каковым устройством достигается предотвращение пропуска пара краном.

На чертеже фиг. 1 -изображает продольный вертикальный разрез спускного крана для паровых котлов; фиг. 2 — вид его со стороны котла; фиг. 3 — вид диска; фиг.4 — вертикальный разрезего; фиг.5 — горизонтальный разрез его; фиг. 6— вид вспомогательнбй шайбы; фиг. 7— вертикальный разрез ее; фиг. 8 — гори зоцтальный разрез ее, Спускной кран устанавливается к паровозному котлу на притирочном прокладном кольце 8 и прикрепляется шпильками за фланец корпуса 1. Открытие его происходит поворотом ручки 10 на четверть оборота по окружности.

При вращении стержня основной шайбы 5 одновременно посредством шар-. нира будет вращаться и вспомогательная такого же типа шайба 4. Шайба 5 перекрывает, окна корпуса 1, а шайба 4 перекрывает окна диска 3 с зеркалом, помещенным в корпусе крана.

Во избежание могущих быть лишних перекрытий служит скоба 9, ограничивающая ход ручки 10. Соприкасающиеся поверхности корпуса 1 с шайбой 5, шайбы 4 с зеркалом и корпуса с шайбой 4 должны быть плотно пришабрены.

Для плотного прилегания шайбы 4 и диска 3, когда нет давления со стороны котла, ставятся легкие пружины

6 и 7; пружина 7 упирается в-прокладное кольцо 8.

Диск 3 имеющимися выступами (шпои-: ками) входит в пазы корпуса 1, почему и не вращается в последнем.

В случае нарушения плотности между

-диском 3 и шайбой 4 утечка пара бусР иг.4 стиг. 5

СРиг. 5 fm. „Преяполиграф". Там овскея, 12. Зэк. 4147 †3

I дет задержана основной шайбой 5 и корпусом.

Предмет изобретения.

Спускной кран для паровозных котлов с . применением расположенной со стороны котла и снабженной одним или несколькими проходными отверстиями подпружиненной шайбы, прижимаем ой к соответствующему зеркалу в. корпусе крана, отличающийся тем, что, с целью предотвращения пропуска краном пара, применена шарнирно связанная с основной шайбой 5 вспомогательная такого же типа шайба 4 и соответствующий диск 3 с зеркалом, помещенный в корпусе крана на шпонках и нагруженный пружиной 7.