Устройство для стационарной продувки паровозных котлов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Йлааб 13е, 6

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для стационарной продувки паровозных

КОТЛОВ, К авторскому свидетельству И. Н. Соколова, заявленному

13 марта 1936 года (спр. о перв. № 189072).

Q выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1936 года.

При особой нужде в паровозах, когда выпуск паровоза в службу требуется срочно, а котел его требует -очистки и смены воды, допускается так называемая продувка котла, промывка же его в таких случаях отдаляется.

Обычно продувка производится вне паровозных зданий на тракционных путях, чтобы обезопасить проходящих от обваривания горячей водой и паром.

В обычных устройствах для стационарной продувки паровозных котлов используется продувочная вода для подогрева в теплообменнике добавочной наполнительной воды, подаваемой в котел совместно с очищенной продувочной водой при помощи питательного приспособления.

При предлагаемом устройетве для стационарной продувки паровозных котлов операцию эту возможно производить не только в случаях особой нужды в паровозах, а после каждого конца поездки и не на тракционных путях, а в здании депо. Для этого в каждом депо должны быть оборудованы одно или два стойла специальным устройством, в котором в систему трубопроводов включены теплообменник-конденсатор, сепаратор-испаритель и резервуар для смешивания конденсата и подогретой в конденсаторе добавочной наполнительной воды.

Предлагаемое устройство обеспечивает полную безопасность персонала, обслуживающего продувку котлов; улучшает современный процесс продувки котлов благодаря подкачиванию в котел горячей воды, вследствие чего невозможно расстройство труб и швов при продувке котлов; вносит строгий режим в уход за котлами при депо, так как при введении обязательной продувки после каждой поездки невозможны случаи чистки топок при высоком давлении пара в котле; увеличивает пробег паровозов, так как при частной продувке промывка котлов должна производиться в 2 — 3 раза реже; уменьшает .стоимость текущего ремонта котлов и увеличивает срок их службы, так как при работе котла на более чистой воде менее возможны случаи расстройства связей и швов и исключается возможность завалов.

На чертеже изображена схема устройства для стационарной продувки паровозных котлов.

После набора угля паровоз с ие вычищенной топкой ставится в депо на продувочную канаву Е и подвергается продувке посредством нижеописанного устройства.

Инжектор а котла А соединяется посредством трубопровода 6 с резервуаром Д, содержащим конденсат от продувки предыдущего паровоза, и подает горячую воду в котел, наполняя его доверху водомерного стекла, затем открывается спускной кран, и вода из нижней части котла, наиболее. загрязненная, устремляется по трубопроводу 1 в резервуар сепаратора-испарителя Б, увлекая с собой также и ил, накопив-. шийся внизу цилйндрической части котла и на топочной раме.

Вступая в сепаратор-испаритель Б, внутри которого давление равно атмосферному, продувочная вода обращается в пар, который частью конденсируется и вместе с илом в виде конденсата осаждается на дно резервуара, а частью устремляется по трубопроводу 2 в теплообменник-конденсатор В; при этом вентиль 8 находится в закрытом положении.

" В конденсаторе В пар конденсируется, отдавая тепло охлаждающей воде, притекающей по трубопроводу 4; конденсат по трубопроводу 3 через конденсационной горшок / стекает в резервуар Д, где смешивается с поступающей по трубопроводу 5 добавочной наполнительной водой, подогретой в конденсаторе В. Из резервуара Д горячая вода перекачивается инжектором а в котел А.

После продувки котла открывают вентиль 8, и вода вместе со шламом стекает из сепаратора-испарителя Б в канаву Е.

Резервуар Д может быть также использован для подачи в него горячей воды ив котлов, подлежащих холодной и горячей промывке, и затем для наполнения этой водой котлов после промывки — поэтому- продувочные стойла должны быть расположены рядом с промывочными.

После продувки котла паровоз отправляется на чистку топки и затем на ремонт.

Предмет изобретения.

Устройство для стационарной продувки паровозных котлов с использованием продувочной воды для подогрева в теплообменнике добавочной наполнительной воды, подаваемой в котел совместно с очищенной продувочной водой при помощи питательного приспособления, отличающееся тем, что система трубопроводов с теплообменником-конденсатором В снабжена в своей присоединенной к опускному крану котла части 1, 2 сепаратором-испарителем Б, связанным с дренажем для спуска шлама, и в части 6, соединенной с питательным приспособлением (инжектором),— резервуаром Д для смешивания конденсата и подогретой в конденсаторе добавочной наполнительной воды.

Ге — &

5 г I

Тип, „! 1ромполмграф". Твмбевская, 12. Зак. 4141 — ЬСО