Боновое заграждение

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПИ

CAH И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ п11 483488

Союз Советскнк

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.01.72 (21) 1739689/30-15 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.09.75, Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 17.12.75 (51) М. Кл. E 02Ь 15/00

ГосударственныМ комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 627.88 (088.8) (72) Авторы изобретения А. Я. Державец, П. Г. Коган, В. И. Табачников и Н. Ф. Чарыков (71) Заявитель (54) БОНОВОЕ ЗАГРАЖДЕНИЕ

Изобретение относится к устройствам для защиты побережий от загрязнения нефтью при ее значительном разливе в море.

Известны боновые заграждения, складывающиеся в виде плота, состоящие из шарнирно-сочлененных секций.

Недостатками известных заграждений является недостаточная для буксировки открытым морем прочность и жесткость плота, обеспечиваемые при помощи вкладных штырей-фиксаторов, впадин и выступов на боковой поверхности секций, необходимость площади для хранения на берегу; сложность и опасность для обслуживающего персонала при разворачивании заграждения во время волнения моря, так как для этого требуется вынуть из каждого шарнирного сочленения закладные штыри-фиксаторы.

Цель изобретения — повышение надежности заграждения, Это достигается тем, что предлагаемое боновое заграждение выполнено с имеющими боковые выступы замыкающими секциями, на которых установлены поворотные рычаги, соединенные с буксировочными тросами, один из которых пропущен через установленную на замыкающей секции защелку, связанную гибкой тягой с проушиной, закрепленной на плавучей секции.

Замыкающие секции предохраняют торцы плавучих секций и их шарнирные соединения от возможных повреждений при буксировке и хранении заграждения собранного в плот.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое заграждение, собранное в плот, 5 вид в плане; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — схема связи защелки с гибкой тягой (вид по стрелке В на фиг. 1).

Боновое заграждение состоит из плаву10 чих секций 1, выполненных в виде полой балки, в нижней части которой закреплен вертикально лист 2 с торцовым пояском 3. Замыкающие секции 4, расположенные по концам заграждения, выполнены коробчатыми и

15 снабжены в верхней и нижней части боковыми выступами 5. Секции заграждения соединены с помощью шарниров 6, которые могут применяться в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

2о На концах замыкающих секций установлены поворотные рычаги 7, один из рычагов 7 с помощью гибкой тяги 8 через проушину 9 связан с защелкой 10. К поворотным рычагам крепятся буксировочные тросы 11.

25 Боновое заграждение к месту эксплуатации буксируется в виде плота посредством буксирных тросов 11, соединенных с поворотными рычагами 7. Развертывание бонового заграждения в рабочее положение осуществзо ляется маневрированием двух буксиров, ко3 торые растягивают буксировочные тросы 11 в направлении, приблизительно перпендикулярном направлению буксировки. При этом один из поворотных рычагов 7 под воздействием усилии буксировочного троса выходит из проушин 9 и освобождает тягу 8 и защелку 10, которая устраняет препятствие для поворота второго рычага 7. Буксиры через соответствующие буксирные канаты отводят замыкающие секции из фиксированного исходного положения. В свою очередь, замыкающие секции освобождают торцы с шарнирными соединениями плавучих секций от ограничений в перемещении в горизонтальной и вертикальной плоскостях, накладываемых боковыми выступами замыкающих секций.

Дальнейшее натяжение буксиров приводит к разворачиванию бонового заграждения в рабочее положение.

При складывании бонового заграждения в плот плавучие секции 1 устанавливаются бортом друг к другу. При этом замыкающие секции 4 подводятся к торцам плавучих секций и заключают их между своими боковыми выступами.

Вводом поворотных рычагов в проушины

483488 плавучих секций заграждение фиксируется в виде плота, причем один из рычагов соединяется с жесткой тягой и зажимает посредством защелки второй буксировочный трос.

5 Предлагаемое боновое заграждение обладает повышенной надежностью, срок его службы увеличивается за счет наличия замыкающих секций, придающих жесткость собранному в плот заграждению. Кроме того, lo это боновое заграждение удобно и надежно в транспортировке, безопасно при разворачивании его в рабочее положение.

Предмет изобретения

Боновое заграждение, включающее шарнирно соединенные между собой плавучие секции и буксировочные тросы, о т л и ч а юще е с я тем, что, с целью повышения надеж20 ности заграждения в работе, оно выполнено с имеющими боковые выступы замыкающими секциями, на которых установлены поворотные рычаги, соединенные с буксировочными тросами, при этом рычаг один пропущен

25 через установленную на замыкающей секции защелку, связанную гибкой тягой с проушиной, закрепленной на плавучей секции.

483488

Редактор Е. Сотник

Заказ 3101/8 Изд. № 993 Тираж 708 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель А. Державец

Техред М, Семенов

Корректоры: А, Николаева и В. Дод