Гидравлическая система погрузчика
Иллюстрации
Показать всеРеферат
P и» 483500
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 08.01.73 (21) 1867672/22-3 с присоединением заявки № (51) М. Кл, Е 02f 9/22
F 15b 15/22
Совета Министров СССР по делам изобретений
1 и открытий
Оп бликовано 05.09.75. Бюллетень № 33 (53) УДК 621.879:62-82 (088.8) Дата опубликования оппсаш|я 17.12.75 (72) Авторы изобретения
Ю. Б. Веледницкий, В. С. Калинин и А. С. Орловский (71) Заявитель
Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПОГРУЗЧИКА
ГосУдаРственньй комитет (23) Пр ор
Изобретение относится к гидравлическим системам строительных машин и может быть использовано преимущественно для одноковшовых погрузчиков.
Известна гидравлическая система погрузчика, включающая соединенный с баком насос с приводом, который связан трубопроводом с распределителем, подключенным к силовым цилиндрам рабочего органа.
Цель изобретения — повышение производительности погрузчика.
Для этого в предлагаемой системе между баком и насосом, соединенным обгонной муфтой с приводом, установлен насос подпитки, нагнетательная линия которого подключена к сливной магистрали распределителя перед установленным в ней подпорным клапаном.
Н а чертеже изображена схема предлагаемой гпдросистемы.
Гидросистема погрузчика 1 состоит из бака
2, соединенного с ним насоса 3 подпитки, который, в свою очередь, соединен с основным насосом 4, подающим рабочую жидкость к распределителю 5 с предохранительным клапаном 6, гидроцилиндров 7 подъема-опускания стрелы и гидроцилиндров 8 поворота ковша.
Для слива жидкости в бак служит подпорный клапан 9 и фильтр 10, установленный в сливной магистрали 11. Для привода вал основного насоса 4 связан с валом двигателя 12 через обгонную муфту 13, а сливная магистраль 11 соединена со всасывающей магистралью 14 трубопроводом 15.
5 Гидросистема работает следующим образом.
Рабочая жидкость из бака 2 насосом 3 подпитки подается через всасывающую магистраль 14 на вход основного насоса 4, и да10 лее от него — к распределителю 5. При нейтральном положении золотников рабочая жидкость, пройдя по каналам распределителя, через сливную магистраль 11, подпорный клапан 9 и магистральный фильтр 10, возвра15 щается в бак, совершая замкнутый крут циркул я ци и.
При включении золотника-распределителя на подъем (илп запрокидывание ковша) рабочая жидкость от насоса 4 подается в рабо20 чую полость исполнительного гидроцилиндра 7 (или 8) под давлением, соответствующим внешней нагрузке на рабочем органе, Величина давления на выходе насоса при этом больше давления на входе, обуславливаемо.
25 го настройкой подпорного клапана 9 и скоростью вращения вала двигателя 12. Обгонная муфта 13 выполняет при этом функцию жесткого соединительного звена.
При перемещении золотника-распределите30 ля в позицию «опускание» стрелы (или ков483500
Предмет изобретения
Составитель l0. Копырин
Техред Т. Миронова
Редактор С. Титова
Корректоры: В. Петрова и О. Данишева
Заказ 3065/13 Изд. М 999 Тираж 708 Подписно
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, УК-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ша) рабочая жидкость под действием веса стрелы, ковша и груза вытесняется из нагруженной полости гидроцилиндра 7 (или 8) и поступает в сливную магистраль 11. Однако подпорный клапан 9 препятствует свободному перетеканию рабочей жидкости в бак 2, и часть ее по трубопроводу 15 поступает на вход насоса 4, соединяясь с потоком рабочей жидкости от подпиточного насоса 3, Наличие избыточного давления на входе насоса 4 при отсутствии давления в напорной магистрали переводит насос в режим мотора. Муфта 13 свободного хода вращается со скоростью большей, чем скорость вала двигателя 12, Подача рабочей жидкости в исполнительный гидроцилиндр увеличивается при этом пропорционально скорости опускания стрелы
1ковша), что исключает возможность образования вакуума в гидроцилиндрах.
В результате повышеш|я скоростей опускания стрелы и разгрузки ковша увеличивается производительность машины.
Гидравлическая система погрузчика, включающая соединенный с баком насос с приво1О дом, который связан трубопроводом с распределителем, подкл1оченным к силовым цилиндрам рабочего органа, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности погрузчика, между баком и насосом, соеди15 ненным обгонной муфтой с приводом, установлен насос подпитки, нагнетательная линия которого подключена к сливной магистрали распределителя перед установленным в ней подпорным клапаном.