Устройство для термического бурения искусственных минеральных сред

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!!!! 48352II

Со!оз Советских

Социалн!сти-::-.си!!а

Республик

I (61) Дополнительное к авт. свид-ву,МФ (22) Заявлено 27.06.73 (21) 1934175/22-3 ! !

t с присоединением заявки № (51) . 1. Кл. Е 2lc 21,, 00

В 28о! 1! 00

Ъ, Государственный комитет (23) Приоритет

Опублг!ковано 05.09.75. В!оллетень ¹ 33

Совета Министров СССР оо делам изобретений н открытий (53) УДК 622.243.94 (088.8) Д>!т>! опубл!! ковки!!5! Опнс>! н!!:! 1 5. 1 2.75 (72) Авторы изобретения

В. М. Пивеиь и М. T. Аубакиров

Казахский политехнический институт им. В. И. Ленина (71) Заявитель! P ll

«> ii !,.1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕРМ И Ч ЕСКОГО БУР

ИСКУССТВЕННЫХ МИНЕРАЛЬНЫХ СРЕД

Изобретение относится к устройствам для термического бурения искусственных минеральных сред, главным образом бетона, рас каленными газами с введением флюсующ!!х добавок.

Известно устройство для термического бурения искусственных минеральных сред раскалсннымн газами, включающее камеру сгорания с соплом, располо>конную в кожухе, соединенном со штангой, в которой размещены магистрали для подвода топлива и окислителя в камеру сгорания и магистраль для подвода в буримый шпур флюсующих добавок.

Недостатком известного устройства является низкая производительность, обусловленная тем, что при бурении глубоких шпуров (например, от 0,5 м и более) расплав среды, вытекающий из шпура в процессе его бурения, успевает остыть, так как при движении расплава по шнуру происходит иптенсивнь!й

-,еплообмен его со стенками. Темпера r; ра расплава уменьшается и ухудшается его те-! кучесть, в связи с чем происходит налипание расплава на стенки шпура и на кожух и штангу устройства. При этом образуюгсл «воротники», которые заку поривают шпур, в результате чего процесс бурения прекращается.

Цель изобретения — непрерывное и эффективное удаление из шпура образующегося расплава.

Для этого в предлагаемом устройстве отверстия для прохода флюсующих добавок в

5 шнур расположены в боковой стенке штанги перед камерой сгорания.

На черте>ке изобра>кено предлагаемое устройство, продольный разрез.

Устройство содержит камеру 1 сгорания с

10 соплом 2, через которое истекают образующиеся в камере 1 раскаленные газы. Камера

1 сгорания размещена в кожухе 3, который соединяется с буровой штангой 4. Внутри штанги 4 расположены магистрали 5 и 6 для !

5 подвода топлива и окислителя в камеру 1 сгорания и магистраль 7 для подвоча флюсующих добавок в буримый шнур. Отверстия 8, по которым флюсу!ощие добавки поступ!!!от в шпур, расположены на боковой стороне

20 штанги 4 перед камерой 1 сгораш!я и соединены с магистралью 7.

Вода для охлаждения камеры 1 сгора!пия и сопла 2 подается по внутреннему пространству штанги 4 и по зазору ме>кду ко>куком

25 3 и камерой 1 сгорания. В качестве флюсующих добавок можно использовать А1еОз, Са1 з и другие.

Раскаленные газы, истекающие из камеры

1 сгорания, воздействуют на минеральную

30 среду и расплавляют ее. При погружении уст483521

Предмет изобретения

Состанитсль В, Корнаков

Текрсд Т, Миронова

Редактор С. Титова

Корректор Л. Галахова

Заказ 3011!16 1Лзд. М 984 Тираж 648 11î пп снос

ЦНИИГ!И Государственного комнтста Совета Министров СССР по делагя изобретений и открытий

Москва, il(-35, Раугиская паб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2 ройства в шнур на образующийся в пем расплав через отверстия 8 в штанге 4 подаются фл1осу1ОП1ие добавки, понижающие вязкость расплава, в результаге чего он становится более жидким и легче удаляется из шнура.

Устройство для термического бурения искусственных минеральных сред раскаленными газами, включающее камеру сгорания с соплом, PаспОЛОженнз ю в кожУхе, соединенном со штангой, в которой размещены магистрали для подвода топлива и окислителя в камеру сгорания и магистраль для подвода

5 в буримый шпур флюсующих добавок, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью непрерывного и эффективного удаления из шпура образующегося расплава, отверстия для прохода флюсующих добавок в шпур расположены

10 в боковой стенке штанги перед камерой сгорания.