Устройство для определения крепости горных пород экспресс- методом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 483523

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.12.73 (21) 1976730/22-3 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.09.75. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 11.12.75 (51) М. Кл. E 21с 39/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и откоытий (53) УДК 622.23.05 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. П. Петренко, А. Н. Северьянов и Э. Э. Нильва

Ордена Трудового Красного Знамени институт горного дела им. А. А. Скочинского (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ГОРНЪ|Х ПОРОД

ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРЕПОСТИ

ЭКСПРЕСС-МЕТОДОМ

Изобретение относится к горному делу.

Известны устройства для определения крепости горных пород экспресс-методом, включающие прибор оценки проходимости, датчики тока тяговых электродвигателей самоходного шасси, датчики крена и дифферента устройства, датчики оборотов ведущих колес, датчики неровности пути, тяги, самоходное шасси и самописцы.

Цель изобретения — определение крепости горных пород в процессе передвижения устройства по всему профилю пути с графической записью их величины на ленту.

Для этого предлагаемое устройство снабжено датчиками крепости твердых и мягких пород и наклона профиля пути, которые посредством тяг шарнирно соединены с шасси, причем свободные концы тяг жестко прикреплены к самописцам.

Датчик крепости твердых пород может быть выполнен в виде фигурного сегмента с фрезой, Датчик крепости мягких пород целесообразно выполнять в виде колеса с жестко закрепленными по его ободу коническими штампами.

Датчик наклона профиля пути может быть выполнен в виде вертикально подвешенного маятника в плоскости, перпендикулярной самописцам.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — виды по стрелкам А, Б и В; на фиг. 4 — записывающее устройство.

Устройство состоит из датчика 1 крепости мягких пород, выполненного в виде колеса 2 с жестко закрепленными по его ободу коническими штампами 3, датчика 4 неровности профиля пути, представляющего собой колесо 5, датчика б крепости твердых пород, выполненного из корпуса 7, фрезы 8 и электродвигателя 9. Датчики с помощью тяг 10 — 12 соединены с самоходным шасси 13 горизонтальной осью 14. На свободных концах тяг жестко закреплены самописцы 15 и 16 крепости мягких пород и самописец 17 крепости твердых пород. Для создания определенных усилий прижатия датчиков на тягах закреплены грузики 18. На шасси установлено записывающее устройство 19, датчик 20 наклона профиля пути, представляющий собой вертикально подвешенный маятник 21, на котором жестко закреплены два самописца 22 в перпендикулярной ему плоскости, и ходовой электродвигатель 23, вращающий ведущие колеса шасси 24. Ведомые колеса 25 с помощью конических шестерен кинематичеcки связаны с барабаном записывающего устройства 19. Подвод электроэнергии к элекЗу тродвигателям устройства и управление ими

483523 осуществляется по кабелю 26 от пульта управления с питающим устройством. От включения с пульта управления ходового электродвигателя 23 шасси начинает передвигаться с постоянной скоростью по поверхности массива. При этом приводятся во вращение ведомые колеса 25 и барабан с лентой записывающего устройства 19 и перемещаются датчики 1, 4 и 6, соединенные с шасси тягами 10 — 12.

Датчик 4 катится по поверхности массива и с помощью самописца 16 записывает на ленту профиль 27 неровности пути и сетку

28 крепости пород. Датчик 1 крепости мягких пород при перемещении совершает качательные движения вокруг горизонтальной оси 14, спускается вниз при качении колеса 2 или поднимается вверх при соприкосновении с поверхностью породы конического штампа

3 и в то же время под действием собственного веса датчика внедряется в породу в зависимости от ее крепости.

Поэтому самописец датчика 15 записывает на ленте синусоидальные кривые 29, по экстремальным точкам 30 которых определяется крепость породы. С включением ходового электродвигателя включается электродвигатель 9 и приводится во вращение фреза 8 датчика 6 крепости твердых пород; Перемещаясь по поверхности массива, фреза внедряется в него, и датчик опускается на величину, соответствующую крепости породы, а самописец 17 датчика производит на ленте запись пологой кривой 31, соответствующей крепости породы во всех ее точках.

На точность измерения не оказывает влияние неровность поверхности массива, так как все три датчика находятся в непосредственной близости друг от друга, и с изменением профиля поверхности или вследствие самопроизвольных качаний шасси относительно оси тяг датчиков искривляется запись сетки крепости пород и графиков крепости.

При определении крепости пород по наклонной поверхности с помощью датчика 20

5 учитывается угол наклона профиля пути движения прибора. Маятник датчика 21, занимающий отвесное положение, в этом случае образует угол с осью барабан записывающего устройства, а самописцы 22 датчика вы10 чертят на ленте две параллельные линии 33, по расстоянию между которыми и определяют угол наклона профиля пути.

Предмет изобретения

15 1, Устройство для определения крепости горных пород экспресс-методом, включающее прибор оценки проходимости, датчики тока тяговых электродвигателей самоходного шасси, датчики крена и дифферента устройства, 20 датчики оборотов ведущих колес,датчикинеровности пути, тяги, самоходное шасси и самописцы, отличающееся тем, что, с целью определения крепости горных пород в процессе передвижения устройства по всему

2G профилю пути с графической записью на ленту, оно снабжено датчиками крепости твердых и мягких пород и наклона профиля пути, которые посредством тяг шарнирно соединены с шасси, причем свободные конр0 цы тяг жестко прикреплены к самописцам.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что датчик крепости твердых пород выполнен в виде фигурного сегмента с фрезой.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что датчик крепости мягких пород выполнен в виде колеса с жестко закрепленными по его ободу коническими штампами.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что датчик наклона профиля пути вы40 полнен в виде вертикально подвешенного маятника в плоскости, перпендикулярной самописцам.

483523

Вид Б Рог а

Заказ 3008/10

Изд. № 985

Тираж 648

Подписное

1 (/ 7

Редактор С. Титова

Фl/Г i

Составитель В. Петренко

Тек р ед Т. Миронова

Типография, пр. Сапунова, 2

Корректор Л. Котова