Регулятор безопасности для паровых турбин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ регулятора безопасности для паровых турбин.

К авторскому свидетельству И. В. Володина, заявленному

20 декабря 1935 года (спр. о перв. № 182710).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1936 года.

В предлагаемом регуляторе безопасности для паровых турбин для вывода последних из работы в моменты нарушения нормального режима в электрической цепи или генераторе, могущие вызвать опасное для турбины повышение числа оборотов, запорный орган (задвижка, клапан и т. п.1 на паропроводе к турбине соединен с одной сторороны с поршнем, а с другой стороны нагружен пружиной.

В пространство над поршнем впускается горючая смесь, которая в- момент нарушения нормального режима в электрической цепи или генераторе воспламеняется электрической искрой, а давлением образующихся газов поршень вместе с запорным органом перемещается, причем последний перекрывает доступ пара к турбине; по миновании аварийного момента пружина приводит запорный орган в первоначальное положение.

На чертеже фиг. 1 изображает схематический разрез регулятора безопасности для паровых турбин по — на фиг.2; фиг. 2 — то же по II — !! на фиг. Т; фиг. 3 — схему положения регулятора при нормальном режиме в электрической цепи или генераторе; фиг. 4 — то же в момент нарушения нормального режима.

Корпус регулятора снабжен фланцами

5 и включен в паропровод, по которому подводится пар к турбине. В полости корпуса помещен запорный орган 6, выполненный в виде задвижки, снабженной отверстием диаметром, равным диаметру паропровода. Запорный орган с одной стороны посредством штока 3, двигающегося в направляющих 4, соединен с поршнем 2, помещенным в цилиндре 11, а с другой стороны нагружен пружиной 9, опирающейся на шток 7, двигающийся в направляющих 8.

В пространство 1 над поршнем 2 в цилиндре 11 впускается горючая смесь.

При нормальном режиме пространство 1 заполнено горючей смесью, а поршень 2 приподнят пружиной 9 (фиг.

1 — 3), запорный орган 6 тоже припод- нят, отверстие в нем совпадает с сечением паропровода и пар беспрепятственно приходит в турбину.

Внутрь цилиндра заводятся концы 12 проводов (фиг. 3) от прибора, реагирующего в момент нарушения,нормального режима в электрической цепи или генераторе. Быстрый скачок тока короткого замыкания при этом должен привести к образованию искры внутри цилиндра, вследствие чего воспламеняется горючая смесь и образующиеся газы давят на поршень 2, который перемещается вниз.

Так как поршень 2, шток 3, запорный орган 6 и шток 7 жестко связаны . между собою, то все они опустятся, зследствие чего отверстие в запорном органе не будет совпадать с сечением паропровода и последний будет перекрыт (фиг. 4) с прекращением доступа пара к турбине; пружина 9 при этом перемещении запорного органа сожмется.

Поршень 2 займет положение ниже отверстия 10 в цилиндре 71, часть газа выйдет наружу и давление газов прекратится. Назначение его — мгновенно передвинуть орган б вниз и перекрыть сечение паропровода, т. е. прекратить доступ пара в турбину, после чего работает релейная защита и отключает поврежденные участки в электрической цепи.

Затем наступает действие пружины 9, которая начинает работать сразу после того, как поршень, под давлением газов, придет в нижнее положение.

Действие пружины 9 не будет быстрым из-за того, что поршень 2 будет встречать сопротивление газов, оставшихся в цилиндре. Поршень будет двигаться, т. е. подниматься от действия пружины 9 по мере утечки газа между стенками поршня 2 и цилиндра 11 и через отверстие 10 наружу.

Таким образом через несколько секунд отверстие в запорном органе 6 и сечение паропровода снова совпадут и восстановится нормальное поступление пара в турбину.

Повторности действия регулятора можно достигнуть несколькими путями, например, с положением поршня связать кран 13 (фиг. 3, 4) продувки цилиндра после взрыва и кран 14 — заполнения цилиндра новой порцией горючей смеси, т. е. к моменту, когда поршень займет первоначальное положение при нормальном режиме, пространство 7 цилиндра должно уже быть заполнено горючей смесью, причем цепь прибора, обеспечивающего искру, должна быть автоматически разомкнута.

П редм ет и зоб ре те ни я.

Регулятор безопасности для паровых турбин, отличающийся тем, что запорный орган 6 в нем (задвижка, клапан и т. и.) соединен с одной стороны с поршнем Z, над которым в пространство 1 впускается горючая смесь, подвергаемая воспламенению электрической искрой в момент нарушения нормального режима в электрической цепи или генераторе, а с другой стороны нагружен пружиной

9 с целью приведения запорного органа в первоначальное положение.