Привод ходоуменьшителя и вала отбора мощности трактора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ
i! 1! 483547
Сон>о Советских
Сокналнстнческнх
Республик (G1) Доноa!IIITCI!1»oe к авт. свпд-ву (22) Заявлено 11.05.71 (2!) 1656089/27-11 (5!) М. 1,л. F 16d 21/02
В 601 17/28 с присоединением заявки №
Государственный комитет
Совета Министров СССР
1Io делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 05.09.75. Ь1; ллетснь № 33
Дат» опублнкснгашгя оп1 сания !5.!2.75 (53) ДК 629.113-5>. !>..0 (088.8) (72) Авторы
11 10 б> )> е те н11я (7!) Заявитель
А. H. Мирошкин, Б. В. Клюшанов и Г. В. Батин
1 ;али .!».cêèlI . :,илиал Всесоюзного научно-исследовательского
1гнсо птута торфяной промышленности
i5--. :) 11РИВОД ХОДОУМЕНЬШИТЕЛЯ И ВАЛА ОТБОРА
МОЩНОСТИ TPAKTOPA известны приводы ходоуменьшителя и вала отбора мощности тракторов, содержащие размещенные в корпусе ведущий вал и вал ходоуменьшителя, связанные между собой фрикционной муфтой.
Однако в таких приводах отсутствует автоматическое выключение хода трактора при нагрузках на валу отбора мощности сверх
i OII)>CTII1>IOÉ.
С целью устранения указанных недостатков ведущий вал и вал ходоуменьшителя предлагаемого привода расположены соосно, на ведущем валу установлены две кулачковые полумуфты с торцовыми зубьями, одна из которых свободно посажена на валу и связана через зубчатую муфту с валом отбора мощности, а другая — установлена на валу с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с замыкающими пружинами фрикционной муфты.
На фиг. 1 изображена схема предложенного привода; на фиг. 2 — пример конструктивного выполнения привода.
Привод представляет собой отдельный компактный узел, состоящий из фрикционной муфты 1 постоянно замкнутого типа, подвижной кулачковой полумуфты 2, сидящей на шлицах ведущего вала 3, ходоумепьшителя
4, свободно сидящей на валу 3 кулачковой полумуфты 5, зубчатой муфты 6 и выходного
I>.oIIII3 вала отбора х1ощпости 7.
Диски фрикционной муфты сжимаются замыкающими пружинами 8. Фрикционная муфта 1 обеспечивает связь ведущего вала 3 с валом ходоуменьшителя 9, который, в свою
5 очередь, через систему зубчатых шестерен передает момент на вал 10, предназначенный для получения дополнительных замедленных скоростей движения, В привод входят также рычаг 11 для ручного управления му1!1той 1
10 и вилка 12 для управления зубчатой муфтой 6.
В обычном режиме привод работает следующим образом.
При номинальной нагрузке на вал отбора
15 мощности подводимый момент через ведущий вал 3, подвижную кулачковую полумуфту 2, свободно посаженную на валу полумуфты 5, и зубчатую муфту 6 передается на вал отбора мощности 7.
20 Мо IOIIT IIB xojI TpBKTop3 B 3ToAI pcIKIDIC передается посредством замкнутой фрпкционной муфты 1 на жестко связанный с корпусом муфты вал ходоуменьшителя 9 и далее через систему зубчатых передач на вал 10.
25 При повышении нагрузки на валу отбора мощности сверх допустимой (например, встреча с пнем в торфяной залежи) соответственно повышается момент на кулачковой полумуфте 5, связанной посредством зубча30 той муфты 6 с выходным концом вала отбора мощности 7. 3То приводит к оссгому пе483547
peMerrению подвижной полумуфты 2, которая отжимается за счет податливости замыкающих пружин 8 фрикционной муфты 1, при этом торцовые зубья этой кулачковой полумуфты не полностью выходят из зацепления с полумуфтой 5, а на величину, достаточную для выключения фрикционной муфты.
Благодаря срабатыванию муфты 1 выключается ходоуменьшитель, а весь момент от трактора передается через ведущий вал 3, кулачковые полумуфты 2 и 5 и зубчатую муфту б на выходной конец вала отбора мощности 7.
После прекращения действия повышенной нагрузки на выходном конце вала отбора мощности 7 подвижная кулачковая полумуфта 2 под действием замыкающих пружин 8 фрикционной муфты 1 возвращается в исходное положение, что влечет замыкание муфты
1 и включение ходоуменьшителя 4. После этого привод начинает работать как в обычном режиме.
Силы трения, возникающие на торцовых зубьях кулачковой полумуфты 2, способствуют тому, что ходоуменьшитель 4 включается при моменте на валу отбора мощности меньшем, чем при отключении фрикционной муфты 1. Этим повышается надежность работы муфты.
Если в процессе выполнения технологического цикла возникает необходимость отклю IHTb ходоуменьшитель без отключения вала отбора мощности или выключить вал отбора мощности без выключения ходоуменьшителя, то эти операции водитель выполняет непосредственно с помощью рычага 11 или вилки 12.
Предмет изобретения
Привод ходоуменьшителя и вала отбора мощности трактора, содержащий размещенные в корпусе ведущий вал и вал ходоумень15 шителя, связанные между собой фрикционной муфтой, а также вал отбора мощности, подключаемый к ведущему валу зубчатой муфтой, отличающийся тем, что, с целью выключения ходоуменьшителя при повышено нии нагрузки на валу отбора мощности сверх допустимой, валы расположены соосно, на ведущем валу установлены две кулачковые полумуфты с торцовыми зубьями, одна из которых посажена на валу свободно и связана
26 через зубчатую муфту с валом отбора мощности, а другая — установлена с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с замыкающими пружинами фрикционной муфты.
483547
6 2 6 /Я
Лиг .
Составитель A. Корчагин
Техред Т. Курилко
Редактор Л. Братчикова
Корректор В. Брыксина
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 3024/7 Изд. К 975 Тираж 869 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5