Устройство для измерения радиальных усилий и потерь на трение

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

пп 4813594

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.03.73 (21) 1890935/18-10 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.09.75. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 19.12.75 (51) М. Кл. G 011 1/22

G Oil 3/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 531.781(088.8) (72) Авторы изобретения

А. И. Соловьев и О. И. Сафронов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

РАДИАЛЬНЫХ УСИЛИЙ И ПОТЕРЬ НА ТРЕНИЕ

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано при измерении радиальных усилий и потерь на трение в направляющих вращательного движения, например подшипниковых узлах.

Известные устройства для измерения радиальных усилий и момента, содержащие упругий чувствительный элемент в виде колеса с радиальными спицами и наклеенными на них тензодатчиками, наружный обод которого связан с неподвижным корпусом, а внутренний — с исследуемым (корпусом, а в) объектом, обладают недостаточной чувствительностью и точностью измерений радиальных усилий.

Цель изобретения — увеличение чувствительности и повышение точности измерений радиальных усилий. Это достигается за счет того, что внутренний обод колеса выполнен в виде тонкостенного цилиндра, разрезанного парами пазов, расположенных поочередно с разных торцов обода параллельно образующей, на стержни равной длины, соединенные последовательно верхними и нижними перемычками, при этом образовавшиеся между стержнями консольные пластины снабжены на свободных концах консолей с внутренней стороны выступами, образующими цилиндрический канал для установки испытуемого объекта, а на наружной поверхности — тензодатчиками.

На фиг. 1 показано устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез по  — В на фиг. 1; на фиг. 5— развертка на плоскость поверхности 1 внутреннего обода.

Устройство содержит динамометрический щ узел и элементы крепления. Чувствительный элемент динамометрического узла выполнен в виде колеса с радиальными спицами 1, соединяющими наружный 2 и внутренний 3 ободы. Спицы 1 размещены по окружности

15 колеса равномерно и выполнены в виде пластин, на поверхности которых с двух сторон наклеены проволочные тензодатчики 4. Внутренний обод 3 колеса выполнен в виде пустотелого цилиндра, стенки которого разрезаны

20 пазами, параллельными образующей, на стержни 5 равной длины, соединенные последовательно верхними 6 и нижними 7 перемычками, находящимися в параллельных плоскостях. Перемычки 6 и 7 несут гибкие консоль2Á ные призмы 8, расположенные между стержнями и имеющие на своих концах с внутренней стороны выступы 9, образующие цилиндрический канал для установки объекта и воспринимающие сосредоточенные нагрузки зо со стороны исследуемого объекта.

483594

На наружные поверхности призм 8 наклеены тензодатчики 10 для измерения радиальных нагрузок. Площади поперечных сечений спиц 1 и призм 8 выбираются из условий их деформаций в пределах закона Гука. Наруж- 5 ный обод 2 колеса устанавливается неподвижно в корпусе механизма.

Устройство работает следующим образом.

В цилиндрический канал, образованный внутренней поверхностью обода 3 и призмами 3, устанавливается на выступы 9 призм с некоторым натягом исследуемый подшипник скольжения 11. При .вращении вала в под- 15 шипнике обод 3 с установленным в нем подшипником 11 поворачивается на некоторый угол. Вследствие этого радиальные спицы 1 с тензодатчиками 4 испытывают деформацию изгиба. Аналогичным образом деформации 20 изгиба подвергаются и консоли с тензодатчиками 10 под действием радиальных нагрузок со стороны вала. Сигналы от тензодатчиков регистрируются в измерительной системе.

Предмет изобретения

Устройство для измерения радиальных усилий и потерь на трение, содержащее упругий чувствительный элемент в виде колеса с радиальными спицами и наклеенными на них тензодатчиками, наружный обод которого связан с неподвижным корпусом, а внутренний— с исследуемым объектом, отл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью увеличения чувствительности и повышения точности измерений радиальных усилий, внутренний обод колеса выполнен в виде тонкостенного цилиндра, разрезанного парами пазов, расположенных поочередно с разных торцов обода параллельно образующей, на стержни равной длины, соединенные последовательно верхними и нижними перемычками, при этом образовавшиеся между стержнями консольные пластины снабжены на свободных концах консолей с внутренней стороны выступами, образующими цилиндрический канал для установки испытуемого объекта, а на наружной поверхности— тензодатчиками.

483594

Составитель В. Герасимова

Редактор О. Филиппова Техред Т. Курилко

Корректор А. Галахова

Заказ 3018/4 Изд. № 964 Тираж 902 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типография. пр. Сапунова, 2