Пневматический реверсивный счетчик

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1п 483663

ОПИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.01.73 (21) 1872802/18-24 с присоединением заявки № (51) М. Кл. G 066 3/00

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621-525(088.8) Опубликовано 05.09.75. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 13.01.76 (72) Авторы изобретения

Ю. А. Ермолаев, В. М. Разуменко и С. Д. Дорохин

Усть-Каменогорский завод приборов (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ РЕВЕРСИВНЫЙ СЧЕТЧИК

ГосУдаРственный комитет (23) Приори ет

Изобретение относится к устройствам автоматики и вычислительной техники.

Известен реверсивный счетчик, содержащий ячейки, каждая из которых выполнена в виде нормально открытого и нормально закрытого контактов и элемента задержки на такт, выход которого подключен к соответствующему выходу реверсивного счетчика.

Однако такой счетчик недостаточно надежен.

Целью изобретения является устранение этого недостатка.

Поставленная цель достигается тем, что в предложенном счетчике выход элемента задержки на такт каждой ячейки соединен через нормально открытый контакт с каналом запоминания элемента задержки на такт следующей ячейки и через нормально закрытый контакт с каналом запуска элемента задержки на такт предыдущей ячейки. Управляющие камеры контактов соединены с шиной реверса, а входы элементов задержки на такт — с шиной тактирующих импульсов.

На фиг. 1 приведена схема реверсивного счетчика; на фиг. 2 — циклограмма его работы.

Счетчик содержит шину тактирующих импульсов 1 ячейки, каждая из которых содержит элемент задержки на такт 2 и два пневмоконтакта 3, 4. Управляющие камеры контактов соединены с шиной реверса 5.

Число ячеек определяется числом выходных каналов счетчика.

5 Устройство работает следующим образом.

Счетчик запускается сигналом Р„<, поступающим через нормально открытый пневмаконтакт 3 в элемент задержки на такт 2 для запоминания. При подаче тактирующего сиг1о нала Р запомненный сигнал поступает на выход элемента задержки 2 и, следовательно, на выход счетчика Р„. При снятии сигнала Р< запоминается сигнал в элементе задержки на такт 2 второй ячейки через нормально откры15 тый пневмоконтакт 3, а при следующем сигнале Р, равном «1», появляется сигнал Р„+ь

Таким образом, происходит счет импульсов в прямом направлении.

При подаче сигнала Рр,„,р, по шине реверс

20 (счет в обратном направлении), например, при сигналах Р„+з и Р, равных «1», закрываются все нормально открытые ппевмоконтакты и открываются нормально закрытые контакты.

25 При снятии сигнала Р сигнал Р„через открытый контакт 4 запоминается в элементе задержки 2 второй ячейки. При следующей смене сигнала Рт с «О» на «1» на выходе второй ячейки появляется сигнал Р„+, кото483663

ЪИЕРС<7 с эиг 1 редера

Составитель Г. Хохлов

Техред Е. Подурушина

Корректоры: А. Николаева и Е. Давыдкина

Редактор Л. Утехина

Заказ 35/8 Изд. № 998 Тираж 679 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, >К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 рый через открытый контакт 4 запоминается в элементе задержки первой ячейки и т. д., т. е. производится счет в обратном направлении.

Для устранения одновременного появления н двух и более выходных каналах сигналов смену команды Рневерс с <<0>> на <<1» и с «1» на «0» необходимо проводить при сигнале P„ равном «1».

Предмет изобретения

Пневматический реверсивный счетчик, содержащий ячейки, каждая из которых выполнена в виде нормально открытого и нормально закрытого контактов и элемента задержки на такт, выход которого подключен к соответствующему выходу реверсивного счетчика, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения

5 надежности работы устройства, выход элемента задержки на такт каждой ячейки соединен через нормально открытый контакт с каналом запоминания элемента задержки на такт следующей ячейки и через нормально

lo закрытый контакт с каналом запуска элемента задержки на такт предыдущей ячейки; управляющие камеры контактов соединены с шиной реверса, а входы элементов задержки на такт — с шиной тактирующих импульсов.