Устройство для переключения сигнальных ламп светофора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

:. .А на. A .3 б -: что те, ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

>483696

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. сзцд-ву 432580 (22) Заявлено 20.07.73 (21) 1947688/18-24 с присоединением заявки— (23) Приоритет—

Опубликовано 05.09.75. Бюллетень М ЗЗ

Дата опубликования описания 26.03.76 (51) >. Кл, С 08g 1/09

1осудврственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДЕ 621.390 (088.8) (72) Автор изобретения

М. И. Генне (71) Заявитель Уфимский авиационный институт им. С. Орджоникидзе (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛК)ЧЕНИЯ

СИГНАЛЬНЫХ ЛАМП СВЕТОФОРА

Изобретение относится к сигнальным устройствам для регулирования движения транспортных потоков и может быть применено на любых перекрестках с немагпптным дорожным покрытием.

Известно устройство для переключения сигнальных ламп светофора, со ержащее индуктивные датчики, размещенные под дорожным покрытием, подключенные через фазочувствительный усилитель к блоку запрета, генератор, подключенный к датчикам и фазочувствительному усилителю, блок переключения, усилитель, реле времени, дополнительный блок запрета и дополнительное реле времени.

Блок переключения подключен к блокам запрета непосредственно и через соответствующие реле времени, дополнительный блок запрета через усилитель подключен к сигнальным лампам светофора, которые соединены с дополнительным реле времени.

Светофор в соответствии с логикой работы известного устройства обеспечивает зеленую фазу на направление движения транспортного потока, и, если этот поток не прекратится, фаза светофора остается неизменной. Известное устройство обеспечивает смену фазы светофора лишь при условии изменения соотношения транспортных средств перпендикулярных направлений. Если же движущемуся потоку противостоит один или несколько экипажей пересекающего направления, создается конфликтная ситуация, которую известное устройство решить не может.

Это затрудняет проезд транспортных средств, следующих по менее загруженной магистрали в то время, когда на пересекающем направлении движется непрерывный поток тра-tcrrop Ta.

Целью изобретения является повышение точности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в предложенное устройство для переключения сигнальных ламп светофора введены дополнительные реле времени, дополнительные индуктивные датчики, которые расположены по ходу движения перед перекрестком. Дополнительные индуктивные датчики каждого потока соединены и подключены к соответствующим дополнительным реле времени, выходы которых подключены ко входам блока запрета и ко входам блока переключения.

На фиг. 1 приведена блок-схема устройства для переключения сигнальных ламп светофора; на фиг. 2 — схема размещения дополнительных индуктивных датчиков отяосительно проезжей части пересекающихся магистралей.

Устройство содержит индуктивные датчики

1, соединенные в мостовую схему, генератор 2, 30 фазочувствительный усилитель 8, блок запре483696 та 4, реле времени 5, блок переключения б, дополпнтельиый блок запргта 7, усилитель 8, дополнительное реле времени 9, сигнальные лампы светофора 10, дополнительные индуктивные датчики 11 и 12 и дополнительные реле времени И и 14.

Устройство работает следующим образом.

Экипеж, подошедший к перекрестку,,по которому в пересекающем направлении движется интенсивный транспортный поток, останавливается у стоп-ли1п1и, перекрывая дополнительный индуктивный датчик и ооеспечизая его срабатывание. Выходной сигнал с дополнительного датчика данного направления включает соответствующее дополнительное реле времени. Время задержки этого реле опргделяется психологией водителя и устанавливается для каждого перекрестка. По истечепии этого отрезка времени запирается блок запрета 4 rr перекрывается блок rreper<;iroseпия б, обеспечивая смену фазы светофора.

При помощи реле времени 5 схема возвращается в исходное состояние.

Лри отсутствии транспорта у перекрестка сигнал с выхода блока индуктивных датчиков

1 через усилитель 8, блок запрета 4, блок переключения б, дополнительный блок запрета

7 и усилитель 8 включает разрешающий движение сигнал светофора 10 на обычно более загруженную магистраль. Транспорт, приближающийся к перекрестку на этой магистрали, не вызывает изменения сигнала светофора 10.

Дополнительный разбаланс мостовой схемы датчиков 1, вызванной этим транспортом, приводит к увеличению сигнала и включению реле времени 5, которое запирает блок запрета

4 на заданный промыкуток времени. В течение этого времени сигнал светофора яе изменяется. По истечении указа нного времени спгна",û мостовой схемы поступают на блок переклю5 чения б, и если соотношение количеств транспорта на пересекающихся магистралях изменилось, переключают его в другое устойчивое состояние. При этом запускается дополнительное реле времени 9, запирается блок 7, и включается промежуточный сигнал светофора.

Время работы реле промежуточного сигнала задается в зависимости от условий на пгр-крестке в пределах 5 — 10 сек. По истечгнии этого времени промежуточный сигнал гаснет, открывается дополнительный блок запрета 7,,и сигнал с выхода блока переключения через дополнительный блок запрета и усилитель 8 переключает сигнал в светофоре. Если по истечении времени работы реле времени 5 условия

2О на перекрестке не изменились, сигнал не переключается, Предмет изобретения

Устройство для переключения сигнальных ламп светофора по авт. св. №432580, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения точности работы устройства, в него введены дополнительные реле времени, дополнительные индуктивные датчики, которые расположены по ходу движения перед перекрестком; причем дополнительные индуктивные датчики каждого потока соединены и П1эдключены к соответствующим дополнительным реле времени, выходы которых подключены ко входам блока запрета и ко входам блока переключения.

Фиг.2

Составитель И. Назаркина

Техред Т. Миронова Корректор И. Симкина

Редактор Л. Утехина

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 165/332 Изд. № 20 Тираж 679 Подписное

ЦИИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР

"..î делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раугпская паб., д. 4/5