Поплавковый терморегулятор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс

A.,, 6;:!)" рр т р.

-XBT0PCH0E СВИДЕТЕПЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАН ИЕ поплавкового терморегулятора.

К авторскому свидетельству М. 3. Левитана, заявленному

16 апреля 1936 года (спр. о перв. № 191891).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1936 года.

Предлагаемый терморегулятор предназначен для поддержания постоянной температуры в холодильных камерах, холодильных шкафах, а также комнатах, цехах и т. д. путем автоматического включения или выключения двигателя холодильной машины при отклонениях температуры в ту или иную сторону от нужной величины.

Особенностью терморегулятора является применение при поплавке его опрокинутого стакана с дном конической формы, предназначенным для приема и удаления тяжелых шаров, вследствие чего стакан;опускается или поднимается, причем двигатель холодильной машины включается или выключается.

На чертеже фиг. 1 схематически изображает общий вид терморегулятора и фиг. 2 — в увеличенном масштабе осевой разрез стакана в опущенном состоянии вместе с прилегающими частями.

Как видно из фиг. 1 чертежа, от корпуса 4 терморегулятора отходят две трубки: U-образная трубка 1, заполненная ртутью и ведущая к воздушной камере 2, и трубка 5, наполненная парами хлористого этила, образующимися в резервуаре 6.

На поверхности ртути в части 4 пла вает поплавок 8 из пластмассы, в котором имеются два электрических контакта 9; провода 10 идут от контактов к магнитному пускателю электродвигателя. Соединение или разъединение контактов 9 осуществляется опрокинутым стаканом 11, когда, вследствие отжатия парами хлористого этила поплавка 8 и стакана 11 вниз, шарики 12 скатываются с уклона 14 на дно 15 стакана 11; последний соединяет контакты 9, и двигатель включается. При понижении температуры и уменьшении давления паров хлористого этила поплавок поднимается выше уклона 14, шарики 12 скатываются со дна 15 и стакан 11, будучи пружиной 13 отжат кверху от поплавка 8, разъединяет контакты 9 и двигатель холодильной машины выключается.

U-образная трубка 1 наполняется ртутью через крышку 7. Резервуар 6 заполняется небольшим количеством легко испаряющейся жидкости (хлорметила, сернистого ангидрида и т. д.) при соответствующей жидкому состоянию. температуре.

После этого крышку 7 привертывают на прокладке к корпусу 4. В части 2 над ртутью находится воздух. Устанавливая терморегулятор в охлаждаемую среду и запустив холодильную машину, регулируют температуру среды соответствующим давлением воздуха в части 2.:

Выпуская или нагнетая воздух в ниппель 3, имеющий обратный клапан велосипедным же насосом, мы создаем то или иное давление холодильного газа а следовательно и соответствующую ему температуру, при которой выключается холодильная машина. На чертеже у по. плавка 8 указаны два контакта 9, вклю. чающие или выключающие мотор холодильной машины. При холодофикации квартир или кондиционировании воз- духа термостат, работая на сервомотор вентиля рассола или воды, будет иметь поплавок с четырьмя контактами, переключающими две фазы сервомотора для реверсии и тем самым открывающими или запирающими вентиль.

Прибор прост и дешев. Простые подсчеты показывают, что при температуре кондиционирования воздуха в 20 колебания температуры охлаждаемой среды не превышают 1 — 2 десятых градуса.

Предмет изобретения.

Поплавковый терморегулятор для поддержания температуры в холодильных шкафах, комнатах, цехах и т. д. путем автоматического включения или выключения двигателя холодильной машины при отклонениях от нужной температуры, отличающийся тем, что для быстрого выравнивания температуры поплавок 8 снабжен подвижным относительно уклона 14 стаканом 77 с коническим дном 75, предназначенным для приема тяжелых шаров 12 с уклона 14 при повышении температуры и опускании стакана 11 ниже уклона 14, а также предназначенным для удаления этих шаров 12 с конического дна 75 на уклон 14 при понижении температуры и подъеме стакана l l выше уклона.

2, При охарактеризованном в и. 1 приборе применение при стакане 11 электрических контактов 9 для включения или выключения тока и приведения в действие или остановки двигателя холодильной машины.