Электрическое противобоксовочное и противоюзное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ш> 483823

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Респуолин (61) Зависимый от патента— (22) Заявлено 21.03.73 (21) 1894144/24-7 (51) M. Кл. В 60l 3/10

Н 03k 4/12 (32) Приоритет 22.03.72 (31) P 22.13.845.0 (33) Ф Г. осударствсввв.й комитет ."света Министров СССР ло делам изобретений и OTKpblTnH

Опубликовано 05.09.75. Бюллстсць Х 33 (5q) y ã Ó 6Р1 335 ) °

:625.2.032.37 (088.8) Длтя опубликования описания 11.12.75

172) Автор изобретения

Иностранец

Вольфганг Эрат (ФРГ) Иностранная фирма

«Кнорр-Бремзе Гмбх» (ФРГ) (71) Зляьитсль (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ПРОТИВОБОКСОВОЧНОЕ И

ПРОТИВОЮЗНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области электрических средств защиты от разностного боксопания и юза колесных транспортных средств, преимущественно железнодорожных, сцепленным с осью колес генератором, заряжающим пропорциональным скорости врлгцепия колесл папря>кепием конденсатор. Разрядное напряжение конденсатора при его разряде постоянным током сравнивается с нлиря>кением генератора.

Известны электрические противобоксовочиыс и т|ропи>оюзные устройства, содержащие сцепленный с осью колес генератор, заряжаютций пропорциональным скорости вращения колеса напряжением конденсатор. Разрядное напряжение конденсатора прп его разряде стабилизированным током сравниваетсч с напряжением генератора.

В т: них ) с цой "тцы. : ",. til цом и или и гпосительных величии необходимо линейно спадающее по оси времени напряжение, получаемое путем разряда конденсатора стабилизированным током. Прп этом нужна очеш, высокая точность, а именно нелинейность менее 1/100 и температурная стабильность менее 1/100.

Конденсатор должен удовлетворять высоким требованиям относительно температурной стабильности и утечки тока. Этим требованиям удовлетворяют только большие и дорогостояшие конденсаторы из пластматериалов, Целью изобретения является создание устройства, у которого линейно спадающее по оси времени напряжение получают с большой точностью при применении простых и цедорогостоящих элементов.

Для достижения этой цели устройство спаб>кеио дифференциальным усилителем, входы которого подключены к резистору указанного диффереццирующего звена и источнику опорного напряжения, а выход соединен с указанным токостлбилизирующим элементом, который выполнен в виде эмиттерного резистор", i транзистора, к базе которого подключены диод и резистор смещения. Дифференцируя юьцсс звено подключено к коллектору этого трац"-истора. Устройство снабжено тл к;ке другим транзистором, эмиттер которого подк,почец к базе первого транзистора, а база — к «ыходу дифференциального усилителя.

2П Диффереицияльный усилитель прп отклонении дифференцированного напряжеш>я от опорного регулирует ток разряда конденсатор l в направлении, противополо>кцом отклонеии1о дифференцированного напряжения от

2 опорного. Для такого устройства применим обычный, недорогостоящий электролитический конденсатор, поскольку все возмущающие воздействия также, как температурная зависимость, ток утечки, допуски и т. д. поддаются зо регх лировке потому, ITQ ре х лирi ется ис:o".

483823

20 разряда, а непосредственная величина, которую следует поддерживать постоянной, независимо от необходимого при изменении емкости конденсатора тока разряда и изменении во времени напряжения разряда, т. е. скорость разряда конденсатора.

Другое преимущество устройства заключается в том, что в замкнутом контуре регулирования дифференцирующее звено в большинстве случаев требуется и в самих противоюзных устройствах для определения данного замедления колеса, таким образом можно уменьшить дополнительные затраты.

На фиг. 1 изображена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — электрическая схема устройства.

Конденсатор 1 заряжается от генератора, сцепленного с подлежащей контролю осью колеса (на фиг. 1 не показан). При боксовании или юзе колеса напряжение генератора резко уменьшается, причем конденсатор разряжается. Напряжение разряда используют для свавнения с напряжением генератора. Напряжение разрядки конденсатора дифференцируется по времени в дифференцирующем звене 2. С помощью дифференцированного напряжения через дифференцирующий усилитель 3 и токостабилизирующий элемент 4, через который разряжается конденсатор 1, выдерживают постоянную скорость напряжения разряда независимо от величины емкости конденсатора 1.

Как показано на фиг. 2, токостабилпзирующий элемент 4, через который разряжается конденсатор 1, выполнен в виде транзистора 5 и эмиттерного резистора 6. Смещение транзистора 5 определяется диодом 7 и последовательно с ним включенным резистором смещения 8. Напряжение разряда конденсатора 1 дифференцируется при помощи дифференцирующего звена 2, состоящего из конденсатора

9 и резистора 10, и подается па один из входов дифференциального усилителя 11. К другому входу дифференциального усилителя 11 подключен источник опорного напряжения 12.

Выход дифференциального усилителя 11 соединен с базой транзистора 13, эмиттер которого подключен к базе транзистора 5. Коллектор и база транзистора 11 подк.1почены и источнику питания через резисторы 14 и 15.

Устройство работает следующим образом.

Ç0

З5

:1О 5

Ес. и скорость разряда конде атора 1 слишком велика, то на резисторе 10 дифференцирующего звена 2 образуется большое отрицательное напряжение, Вследствие этого выходной сигнал дифференциального усилителя 11 становится положительным, и ток в транзисторе 13 уменьшается. Падение напряжения на диоде 7 и резисторе смещения 8 уменьшается. Ток разряда конденсатора 1 и, следовательно, скорость разряда также уменьшаются.

Описанное устройство может быть применено не только для целей защиты от разносного боксования и юза. Его целесообразно применять также и для выключателей выдержки времени для больших сроков (несколько часов), контрольных приборов и т. д., т. е. везде, где требуется очень точное, линейно изменяющееся напряжение.

Предмет изобретения

1, Электрическое противобоксовочное и противоюзное устройство колесных транспортных единиц преимущественно железнодорожного подвижного состава, содержащее генератор, механически связанный с колесом и электрически соединенный с конденсатором, подключенным к токостабилизирующему элементу, дифференцирующее звено и источник опорного напряжения, отличающееся тем, что, с целью удешевления конструкции при сохранении достаточной степени точности, оно снабжено дифференциальным усилителем, входы которого подключены к резистору указанного дпфференцирующего звена и источнику опорного напряжения, а выход соединен с указанным токостабилизирующим элементом.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что токостабилизирующий элемент выполнен в виде эмиттерного резистора и транзистора, к базе которого подключены диод и резистор смещения.

3. Устройство по и. 2, отличающееся тем, что дпфференцирующее звено подключено к коллектору указанного транзистора.

4. Устройство по п. 3, отличающееся тем, что оно снабжено другим транзистором, эмиттер которого подключен к базе вышеуказанного транзистора, а база — к выходу дифференциального усилителя.

483823

Фиг t

Составитель В. Казанков

Техред А. Камышникова

Корректор Л. Денискина

Редактор В. Фельдман

Типография, гр. Сапунова, 2

Заказ 3002, 17 Изд. № 983 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров (ССР по делам изобретений и открытии

Москва, iK-35, Раушская иаб., д. 4,5