Подъемный механизм

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

датентж-т . - .- твоа® ффвуютЕн а . 1 Ь нп 483825

Союз Советск,:х

Соаиолистических

Ресгублик

К ПАТЕНТУ (б! ) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 15.07,70 (21) 1461528/27-11 (32) Приоритет 01.03.70 (31) Р 2010868.3 (33) ФРГ

Опубликовано 05.09.75. Бюллетень М 33 (51) Ч K;I В 66d 1/70

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.874(088,8) Дата опубликования описания 17.12.75 (72) Авторы и о pстсния

Иностранцы

Хорст Гросс (ФРГ) и Леопольд Краль (Австрия) Иностранная фирма

«Хеш Машиненфабрик Дейчланд АГ» (ФРГ) (71) Заявитель (54) ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к

IIOQbC lIlILl ; iilC. IIIIIII ..I Dl металл ;ргп ICCKIIX AIOстовых кранов.

Известны подъемные механизмы с двумя, iI0 крайней мсрс, канатными барабанами, смонтированными на раме и приводимыми синхронно во вращение от приводного блока, содержащего редуктор, быстроходный вал которого связан, по крайней мере, с одним электродвигателем и тормозом, а также канатный полиспаст с системой блоков и уравнительными коромь|слами.

Цель изобретения — предотвращение самопроизвольного падения груза при поломке элементов приводного блока.

Для этого в предлагаемом механизме редуктор выполнен по двухпоточной схеме и с разрезным тихоходным валом, каждая часть которого связана с одним из канатных барабанов с аварийными серединными опорами, и с валом, несущим косозубые цилиндрические колеса с противоположным направлением зубьев и монтированным с возможностью ограниченного смещения в осевом направлении для воздействия на дат:IIII<, включенный в цепь управления приводом, причем на раме механизма монтнрованы датчики, взаимодействующие с уравнительными коромыслами.

Датчики могут быть выполнены в виде ко5 печных выключателей.

11а фиг. 1 изображен предлагаемый подъемный механизм, общий вид; на фиг. 2 — приводной блок в разрезе; на фиг. 3 — разрез по

А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез по Б — Б

1О на фиг. 2.

Подъемный механизм имеет четыре канатных барабана 1 — 4, приводимые в движение синхронно от одного приводного блока 5.

Подъемные канаты 6 — 9 направляются через !

5 четыре ролика 10 — 13 подъемной траверсы 14 к двум двуплечим уравнительным коромыслам 15 и 16 канатных подвесок 7 и 18. Груз (на чертеже не изображен) подхватывается двумя закрепленными на подъемной траверсе

20 14 кр|оками 19 и 20.

Передача 21 приводного блока 5 состоит из двух расположенных рядом планетарных ступеней 22 и 23, двух сдвоенных приводов 24 и

25 25 с зубчатыми колесами и корпуса 26 перс дачи.

483825

Электродвигатели 27 — 30 приводят в движение через муфты 31 — 34 валы 35 и 36 малой коронной шестерни, которые представляют собой соответственно общий приводной вал для планетарных ступеней 22 и 23. Для удержания и торможения центрального вала

35 малой коронной шестерни и внешнего вала 36 служат тормоза 37 — 40. Каждый тормоз рассчитан на общий тормозной момент, который требуется валу 35 или валу 36 для того, чтобы приводной блок 5 остался работоспособным и при выходе из строя одного из тормозов.

Вследствие сравнительно крупных конструктивных размеров электродвигателей 27 — 30 и тормозов 37 — 40 внешний вал 36 приводит в движение через промежуточные зубчатые колеса 41 и 42 зубчатые венцы 43 и 44. Вращательное движение, возникающее в планетарных ступенях 22 и 23, передается при помощи косозубых цилиндрических колес 45 и 46 на косозубые цилиндрические колеса 47 — 50 сдвоенных приводов 24 и 25.

Колеса 45 и 46 приводят в движение с одной стороны посредством зубчатых колес 47 и 48 вал 51 малых шестерен 52 и 53, зубчатые колеса 54 и 55 и валы 56 и 57 канатных барабанов 1 и 2, Сдругой стороны колеса 45п 46 приводят в движение посредством колес 49, 50, 58 и 59 валы 60 малых шестерен 61 и 62 зубчатых колес 63 и 64 и валы 65 и 66 канатных барабанов 3 и 4. Косозубые цилиндрические колеса 49 и 50 жестко насажены на промежуточные валы 67 и 68 и образуют так же как косозубые колеса 45 — 48, 58 и 59 пару зубчатых колес соответственно одного направления зацепления.

Для выявления наличия повреждения в приводном блоке 5 и на подъемных канатах

6 — 9 применяется измерительный прибор 69, который подключен к измерительным элементам 70 — 82 передачи 21 опорных роликов 83, приводного блока 5, канатных подвесок 17 и

18, электродвигателей 27 — 30 и тормозов 37—

40. В случае аварийных обстоятельств измерительный прибор 69 через электродвигатели

27 — 30 и тормоза 37 — 40 питающиеся от схемы 84 соединений останавливает приводной блок 5.

Измерительные элементы 70 — 74 соединены непосредственно с измерительным приоором

69 при помощи линий 85 — 90.

Линия 92 соединяет измерительный прибор

69 со схемой 84 соединения, к которой через линии 92 — 99 присоединены измерительные элементы 75 — 82. Питание энергией схемы 84 соединений производится от сети 100.

Центральный вал 35 коронной шестерни планетарной передачи и внешний вал 36 малой шестерни, а также валы 51 и 60 ступеней канатных барабанов в случае поломки удер5 0

З0

60 живаются на встроенных в корпусе 26 передачи вспомогательных подшипниках 101 — 104.

При разрыве одного из подъемных канатов

6 — 9 или при поломке канатного барабана 1—

4 уравнительные коромысла 15 и 16 подхватываются амортизаторами 105 и 106. В этом случае подъемная траверса 14 удерживается остальными тремя подъемными канатами. Падение поврежденных канатных барабанов 1—

4 предотвращается четырьмя опорными роликами 83, расположенными на пальцах 107 с эксцентрическим опиранием.

Валы барабанов 56, 57, 65 и 66 могут быть выполнены полыми для того, чтобы через них можно было пропустить штанги 108 и 109.

Встроенные в корпусе 26 передачи аварийные подшипники 110 и 111 служат в случае надооности для аварийного опирания этих штанг.

Измерительные элементы 70 — 74 передачи

21 опорных роликов 83 канатных барабанов и канатных подвесок 17 и 18 представляют собой концевые выключатели.

Вместо концевых выключателей могут быть использованы такл е динамометры.

Поломка вала или зубчатого колеса в передаче 21 между шестернями 52, 53, 61 и 62 и канатными барабанами 1 — 4 у приводов 24 и

25 обуславливает перемещение уравнительных коромысел 15 и 16 так же, как и при разрыве подъемных канатов 6 — 9 или при поломке канатных барабанов 1 — 4.

Предмет изобретения

1 Подъемный механизм с двумя, по крайней мере, канатными барабанами, смонтированными на раме и приводимыми синхронно во «ращение от приводного блока, содержащего редуктор, быстроходный вал которого связан, по крайней мере, с одним электродвигателем и тормозом, а также канатный полиспаст с системой блоков и уравнительными коромыслами, отличающийся тем, что, с целью предотвращения самопроизвольного падения груза при поломке элементов приводного блока, редуктор выполнен по двухпоточной схеме и с разрезным тихоходным валом, каждая часть которого связана с одним из канатных барабанов с аварийными серединными опорами и с валом„несущим косозубые цилиндрические колеса с противоположным направлением зубьев и моптированным с возможностью ограниченного смещения в осевом направлении для воздействия на датчик, включенный в цепь управления приводом, причем на раме механизма монтированы датчики, взаимодействующие с уравнительными коромыслами.

2. Подъемный механизм по п. 1, отлич аю шийся тем, что датчики выполнены в виде конечных выключателей.

483825

РиГ Г

А-А

Составитель В. Преображенская

Текред А, Камышникова Корректор А. Дзесова

Редактор С. Титова

Заказ 3109/6 Изд. № 1000 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Д Ф1 9g Z2 Я Q 4 9/ gy Я

Риг..7

ЯЯ Я5

1РО

1 j/