Стрелочный перевод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (ti) 483835
ИЗОЫ ЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
РеспубликК ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (51) М. Кл. Е Olb 7/08 (22) Заявлено 22.03.72 (21) 1761965/27-11 (23) Приоритет — (32) 27.03,71 (31) P 2114926,8 (33) ФРГ
Опубликовано 05.09.75. Бюллетень № 33
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 625.151.2 (088.8) по делам изобретений и открытий
Дата опубликования описания 22.12.75 (72) Авторы изобретения
Иностранцы
Гюнтер Клаус и Фридрих Дерииг (ФРГ) Иностранная фирма
«Фрид. Крупп Хюттенверке АГ» (ФРГ) (71) Заявитель (54) CTPЕЛОЧНЪ|й ПEPЕВОД
Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути.
Известны стрелочные переводы с поворотной крестовиной, содержащие две пары последовательно расположенных перьев, соединенных средними участками рельсов главного и бокового путей, и приводы.
Недостатками известных стрелочных переводов с поворотной крестовиной являются значительный износ элементов и сложность технологии. Износ элементов стрелочного перевода обусловливается повышенными динамическими нагрузками при проходе колеса подвижного состава через стыковые соединения с притупленными концами рельсов, обеспечивающие их взаимный поворот.
Сложность технологии обусловливается необходимостью обеспечения заданных прочностных характеристик остряков, которые при радиусах кривизны более 760 м становятся склонными к вибрации, т. е. неустойчивыми.
С целью повышения безопасности движения поездов, уменьшения износа и упрощения технологии изготовления элементов обе пары перьев предлагаемого стрелочного перевода выполнены с возможностью сдвига вдоль продольной оси пути, примыкающие к хвостовой части передней пары перьев средние участ,ки — с возможностью сдвига поперек продольной оси .пути. Кроме того, предлагается стыки рельсов стрелочного,перевода выполнять асосыми, по типу штепсельного соединения, а
5 фиксацию подвижных элементов в конечных положениях осуществлять посредством управляемых зажимов-фиксаторов, хвостовая часть передней пары перьев и поворотная крестовина могут быть установлены на подушках10 скользунах.
На фиг. 1 изображена схема описываемого стрелочного перевода; на фиг, 2 — передняя пара перьев в увеличенном масштабе; на фиг.
3 — задняя пара перьев с поворотной кресто15 виной в увеличенном масштабе; на фиг. 4— зажим-фиксатор и подушка-скользун в увеличенном масштабе, Стрелочный перевод включает рельсы главного и бокового путей 1 и 2, подвижные в по20 перечном направлении концы рельсов средних участков 3, 4 и 5, 6, смонтированные на основании (плите) 7 и стыкуемые с передней парой перьев 8 и 9, примыкающих соответственно к рельсам 10 и 11 пути. В стрелочный
25 перевод входят также поворотная крестовина
12 и задняя пара перьев 13 и 14, примыкающая к рельсам 15 и 16, которые соединены со средними рельсами 17 и 18, К элементам стре483835
3. лочного перевода относятся, кроме-того, направляющие 19 — 22, зажимы-фиксаторы 23—
27, приводы для продольного сдвига 28 — 30 и приводы 31 и 32 для поперечного сдвига. Подвижные элементы стрелочного перевода опираются на подушки-скользуны 33 — 35. Стыки рельсов выполнены по типу штепсельного соединения 36 косыми.
Описанный стрелочный перевод работает следующим образом.
Для того чтобы подвижной состав перешел с главного на боковой путь (фиг. 1), необходимо в районе первой и второй пары перьев выключить зажимы-фиксаторы 23 — 27, затем включением приводов 28 — 30 отсоединяют обе пары перьев от средних участков рельсов, включают приводы 31 и 32 поперечного сдвига средних участков рельсов, примыкающих к передней паре перьев и рельсов крестовины
12, после чего включением приводов 28 — 30 подводят хвостовые части обеих пар перьев до соединения со средними участками рельсов и включают зажимы-фиксаторы.
Предмет изобретения
1. Стрелочный перевод, содержащий две пары последовательно расположенных перьев, соединенных средними участками рельсов главного и бокового путей, поворотную крестовину, примыкающую к задней паре перьев, и приводы, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности движения по5 ездов, уменьшения износа и упрощения технологии изготовления элементов стрелочного перевода, обе пары перьев выполнены с возможностью сдвига вдоль продольной оси пути, а примыкающие к хвостовой части передней па10 ры перьев средние участки — с возможностью сдвига поперек продольной оси пути.
2. Стрелочный перевод по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что стыки перьев и средних участков рельсов главного и бокового путей вы15 полнены косыми.
3. Стрелочный перевод по пп. 1 и 2, о тл ич а ю шийся тем, что стыки перьев и средних участков рельсов главного и бокового путей и крестовины выполнены по типу штеп20 сельного соединения.
4. Стрелочный перевод по п. 1, о тл и ч а ющийся тем, что вдоль его подвижных элементов установлены управляемые зажимыфиксаторы.
25 5. Стрелочный перевод по п. 1, отличаюшийся тем, что хвостовая часть передней пары перьев и поворотная крестовина установлены на подушках-скользунах.
Фиг. Ф
Составитель А. Кузьмин
Редактор Е. Братчикова Техред А. Камышникова Корректоры: А. Николаева и Е Давыдкина
Заказ 2945/16 Изд. ¹ 998 Тираж 619 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2