Тракторная сцепка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
йй " - . би ()и.
САНИЕ
ОП И
ИЗОБРЕТЕНИЯ (()) 483946
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.01.74 (21) 1988507/30-15 с присоединением заявки №
Гасударственный комитет (23) Приоритет
Совета Министров СССР
Опубликовано 15.09.75. Бюллетень ¹ 34 (51) М. Кл. А 01Ь 51/00 (53) УДК 631.372.013.3/4 (088.8) ло делам изобретений и открытий
Дата опубликования описания 18.12.75 (72) Авторы изобретения В. А, Токарев, А. Г. Соловейчик, В. В. Мизюков и В. Е. Хорунженко (71) Заявитель Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства (54) ТРАКТОРНАЯ СЦЕПКА
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к тракторным сцепкам для составления широкозахватных агрегатов.
Известны тракторные сцепки для составления широкозахватных агрегатов, содержащие спицу, кинематически связанную с поперечным брусом, на котором установлены самоустанавливающиеся колеса. Но при переводе сцепки из рабочего положения в транспортное без перецепки рабочих орудий последовательно соединенные между собой элементы агрегата: орудие — поперечный брус-орудие, имеют достаточно большую длину, что затрудняет движение и снижает маневренность машиннотракторного агрегата на проезжей части дороги.
С целью уменьшения длины агрегата в транспортном положении предлагают поперечный брус выполнять из трех брусьев: центрального и шарнирно-соединенных с ним боковых брусьев, причем боковые брусья предлагают снабжать автосцепными устройствами для соединения их со сницей сцепки, а самоустапавливающиеся колеса располагать относительно боковых брусьев асимметрично. Такая конструкция складывающегося поперечного бруса позволяет производить перевод сцепки в транспортное положение без перецепки рабочих орудий и уменьшить почти в два раза транспортную длину агрегата.
На фиг. 1 изображена сцепка в рабочем положении; на фиг. 2 — то же в транспортном
5 положении.
Тракторная сцепка состоит из сницы 1, жестко связанной с поперечным брусом, выполненным из трех брусьев: центрального бруса
2 и шарнирно-соединенных с ним боковых
1о брусьев 3, Боковые брусья соединены со сницей 1 раскосами 4 и имеют автосцепные устройства 5 для соединения их с замками 6 сницы при переводе сцепки из рабочего в транспортное положение. Сцепка имеет самоуста15 навливающиеся колеса 7 и дополнительное сцепное устройство 8, устанавливаемое при переводе в транспортное положение агрегата на одно из рабочих орудий.
Перевод агрегата из рабочего в транспорт20 ное положение осуществляется следующим образом.
Раскосы отсоединяют от боковых брусьев и укладывают на сницу. Затем с помощью трактора агрегат подают назад. В этом случае бо25 ковые брусья с прицепными орудиями под действием поворачивающего момента начнут двигаться внутрь агрегата до положения, когда боковые брусья установятся параллельно дышлу сницы (перпендикулярно центрально483946 му брусу), В этом положении боковые брусья фиксируются автосцепными устройствами 5.
Трактор отцепляется от дышла спицы и с помощью дополнительного прицепного устройства 8 подсоединяется к одной из машин с задней стороны (фиг. 2). Таким образом, перестроение агрегата осуществляется одним человеком. Перевод агрегата в рабочее положение производится в обратном порядке.
Для повышения устойчивости сцепки в транспортном положении и исключения дополнительного опорного колеса, самоустанавливающиеся колеса расположены асимметрично относительно продольной оси сцепки.
Данный принцип перевода двухмашинпого агрегата в транспортное положение может быть распространен на многомашинные агрегаты.
Предмет изобретения
5 Тракторная сцепка, содержащая сницу, кинематически связанную с поперечным брусом, на котором установлены самоустанавливающиеся колеса, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения длины агрегата в транс10 портном положении, поперечный брус выполнен составным из трех орусьев: центрального и шарнирно-соединенных с ним боковых брусьев, причем оба боковых бруса снабжены автосцепными устройствами для соединения их со
15 сницей сцепки, а самоустанавливающиеся колеса расположены относительно боковых брусьев асимметрично.
483946
Составитель В. Паклин
Техред Л. Казачкова
Редактор Л. Новожилова
Корректор Л Котова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 3115у1 Изд. № 1790 Тираж 619 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5