Механизм направленного повала деревьев

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

00 483964 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.04.74 (21) 2014986/30-15 (51) М, Кл. А 01 23/08 с присоединением заявки №

Гссударствеиный комитет

Совета Мииистров СССР ла делам изобретеиий и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.09.75. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 26.12.75 (53) УДК 634.0.323.12 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. 3. Крысин, Л, А. Черепанов, А. А. Незин и Ю. В. Гилев

Алтайский ордена Ленина тракторный завод им. М. И. Калинина (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ НАПРАВЛЕННОГО ПОВАЛА ДЕРЕВЬЕВ

Изобретение представляет собой механизм направленного повала деревьев и предназначено для использования в технике лесозаготовительных работ.

Известен механизм направленного повала деревьев, включающий поворотную раму с выдвижным от силового цилиндра валочным рычагом. Но известный механизм направленного повала деревьев недостаточно надежен в работе.

С целью повышения надежности работы поворотную раму предлагают снабжать тормозным устройством, выполненным в виде установленного на оси ее поворота барабана с укрепленным на остове машины тормозным элементом.

С целью обеспечения регулирования усилия прижатия тормозного элемента к поверхности барабана один из концов тормозного элемента подвижно соединен с остовом машины и снабжен регулятором его рабочего положения.

На фиг. 1 изображен описываемый механизм, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1 (по месту установки тормозного устройства).

Механизм направленного повала деревьев состоит из поворотной рамы 1 коробчатого сечения, закрепленной одним концом на оси 2 и опирающейся нижней плоскостью на опорный кронштейн 3 остова машины, валочного рычага 4 коробчатого сечения; рычага 5 шарнирно закрепленного на раме и предназначенного для передачи усилия от гидроцилиндра 6

5 через штангу 7 на валочный рычаг 4; амортизатора 8, служащего для ограничения поворота рычага 5, амортизатора 9, служащего для ограничения поворотной рамы 1 в транспортном положении, тормозного барабана 10, 10 жестко связанного с осью 2, тормозного элемента 11, одним концом шарнирно связанного с кронштейном 12, остова машины, а вторым через посредство нажимной пружины 13, винта 14 и регулировочной гайки 15 с крояштей15 ном остова машины 16. Гидроцилиндр связан с остовом машины посредством оси 17, позволяющей ему поворачиваться в плоскости перемещения поворотной рамы.

Работает механизм направленного повала

20 следующим образом.

При подаче рабочей жидкости в поршневую полость гидроцилиндра, рычага 5 и штанги 7 выдвигается из поворотной рамы 1 шток до упора рычага 5 в закрепленный на поворот25 ной раме амортизатор 8. При дальнейшем выдвижении штока гидроцилиндра 8 поворотная рама 1 совместно с выдвинутым валочным рычагом 4 повернется вместе с вертикальной осью 2 и тормозным барабаном 10, 30 преодолевая сопротивление сил трения между

483964

Предмет изобретения

Составитель T. Ивкина редактор Л. Новожилова Техред Л. Казачкова Корректор Н. Лебедева

Заказ 3169/11 Изд. ¹ 1789 Тираж 619 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 тормозным барабаном и тормозным элементом 11, а также между поворотной рамой 1 и опорным кронштейном 3, осуществляя направленный повал дерева.

При окончании повала дерева и включении обратного хода гидроцилиндра в любой точке рабочей зоны механизма повала валочный рычаг 4 быстро вдвигается в раму 1 и затем отводит ее вместе с выдвинутым валочным рычагом в исходное (транспортное) положение.

1. Механизм направленного повала деревьев, монтируемый на лесозаготовительной машине и содержащий поворотную раму с выдвижным от силового цилиндра валочным рычагом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его в работе, по5 воротная рама снабжена тормозным устройством, выполненным в виде установленного на оси ее поворота барабана с укрепленным на остове машины тормозным элементом.

2. Механизм по п. 1, отличающийся

1о тем, что, с целью обеспечения регулирования усилия прижатия тормозного элемента к поверхности барабана, один из концов тормозного элемента подвижно соединен с остовом машины и снабжен регулятором его рабочего

15 положения.