Привод рабочих валков прокатного реверсивного стана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1п1 484026
Союз Советских
Социалистических
Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-)3y (22) Заявлено 29.04.74 (21) 2020258/22-2 (51) М. Кл. В 21b 35/08 с присоединением заявки №
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 15.09.75. Бюллетень № 34
Дата опубликования описания 18.12.75 (53) УДК 621.771.2-8 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. А. Тригуб и Вл. А. Тригуб
Институт черной металлургии (71) Заявитель (54) ПРИВОД РАБОЧИХ ВАЛКОВ РЕВЕРСИВНОГО
ПРОКАТНОГО СТАНА
Изобретение относится к прокатному производству, в частности к приводам рабочих валков реверсивных прокатных станов.
Известен привод рабочих валков реверсивного прокатного стана для асимметричной прокатки с неравномерным распределением нагрузки между приводными двигателями, каждый из которых через редуктор соединен валком. Однако указанный привод не обеспечивает достаточную точность регулирования параметров проката и имеет малый коэффициент использования установленных мощностей.
Предлагаемый привод рабочих валков реверсивных станов отличается от известного тем, что он снабжен третьим, параллельным двум приводным, двигателем, на выходном валу которого расположено подвижно в осевом направлении зубчатое колесо, поочередно взаимодействующее с зубчатыми колесами, жестко установленными со смещением одно относительно другого на выходных валах приводных двигателей. Это позволяет улучшить динамические характеристики стана, повысить точность регулирования параметров проката и коэффициент использования установленных мощностей.
На чертеже приведена кинематическая схема индивидуального привода рабочих валков двухвалкового реверсивного стана для асимметричной прокатки.
Привод рабочих валков 1 и 2 клети стана осуществляется от двигателей 3 — 5. Выходные валы двигателей 3 и 4 соединены с рабочими валками 1 и 2 соответственно через редукторы б и 7. На выходном валу двигателя
5 подвижно в осевом направлении установлена шестерня 8, входящая в зацепление с шестернями 9 и 10, жестко установленными со смещением одна относительно другой на вы10 ходных валах приводных двигателей 3 и 4.
В момент пуска стана прокатываемая полоса 11 закреплена в зевах моталок 12 и 13 и проходит между горизонтально расположенными рабочими валками 1 и 2 клети, пооче15 редно охватывая их.
При прокатке с разными окружными скоростями рабочих валков 1 и 2 (направление прокатки V„ïîêàçàíî на чертеже стрелкой) рабочий валок 1 больше загружен и имеет
20 большую скорость (ведущий валок), шестерня 8 находится в положении I, и привод рабочего валка 1 осуществляется от двух двигателей 3 и 5 через шестеренную пару 8, 9 и редуктор б. Рабочий валок 2 загружен мень25 ше, имеет меньшу юскорость (ведомый валок) и приводится во вращение от двигателя
4 через редуктор 7.
При изменении направления прокатки шестерня 8 перемещается в осевом направлении
30 (вручную или автоматически) в положение
II, рабочий валок 2 загружен больше, имеет
484026
Предмет изобретения
Составитель Ю, Запарин
Техред Т. Курилко Корректор Т. Добровольская
Редактор Н. Корченко
Заказ 3118/1 Изд. № 1807 Тираж 966 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 большую скорость (ведущий валок) и приводится во вращение от двух двигателей 4 и 5 через шестеренную пару 8, 10 и редуктор 7.
Рабочий валок 1 загружен меньше, имеет меньшую скорость и приводится во вращение от двигателя 3 через редуктор б.
Привод рабочих валков реверсивного прокатного стана для асимметричной прокатки с неравномерным распределением нагрузки между приводными двигателями, каждый из которых через редуктор соединен с валком, отличающийся тем, что, с целью улучшения динамических характеристик стана, повышения точности регулирования параметров проката и коэффициента использования установленных мощностей, он снабжен третьим, параллельным двум приводным, двигателем, на выходном валу которого подвижно в осевом направлении установлено зубчатое колесо, поочередно взаимодействующее с зубчатыми колесами, жестко установленными со смещением одно относительно другого на выходных валах приводных двигателей.