Подшипниковый узел

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

т и

О П И С А Н И Е ц 484927

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социал стических

Республик (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 10.04.74 (21) 2012361/22-2 с присоединением заявки № (51) М. Кл. В 21Ь 35/14

F 16с 19/00

F 16с 33/80

ГосУдаРственный комитет (23) Приоритет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.09.75. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 18.12.75 (53) УДК 621,771.2-8:

:621.822.74 (088.8) (72) Авторы изобретения И. К. Тартаковский, Е. С. Бондаренко, Б. И. Самохин, T. И. Толпин, В, П. Бедняков, Ф, T Виноградов, И. Н. Потапов, П. И. Ермолаев, Б. А. Яхин, А. И. Пятунин, Э. О. Нодев, Д, Н. Лейник, И. Ф. Чирков и В. М, Брагин (71) Заявитель (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ

Изобретение относится к области металлургического машиностроения, в частности к усовершенствованию подшипникового узла шарниров тяжелогруженных универсальных шпинделей привода прокатной клети.

Известен подшипниковый узел, например, шпинделя прокатного стана, содержащий размещенные между кольцами подшипника, преимущественно упорного, тела качения и уплотнительные элементы. Однако подшипник имеет недостаточную несущую способность.

Предлагаемый подшипниковый узел отличается от известного тем, что каждое кольцо подшипника выполнено за одно целое с уплотнительным элементом. Это обеспечивает увеличение удельной нагрузочной способности подшипника.

На чертеже показан описываемый подшипниковый узел.

Подшипниковый узел шпинделя прокатного стана содержит массивные упорное кольцо 1 и опорное кольцо 2, а также расположенныс между ними тела качения 3, причем упорное и опорное кольца имеют увеличенный диаметр и выполнены за одно целое с уплотнительными элементами 4, которые содержат взаимно сопряженные выступы и впадины, образующие лабиринтное уплотнение.

Благодаря тому, что упорное и опорное кольца выполнены за одно целое с уплотнительными элементами, можно в условиях ограниченного пространства обеспечить достаточно большие габариты колец (диаметр и толщину), а следовательно прочность и жесткость этих колец при одновременном на1О дежном уплотнении подшипникового узла.

При этом значительно повышается нагрузочная способность шпинделя, которая, как показывают расчеты и практика эксплуатации, зачастую лимитируется именно прочностью и

15 жесткостью узла упорного подшипника.

Предмет изобретения

Подшипниковый узел, например, шпинделя прокатного стана, содержащий размещенные

20 между кольцами подшипника, преимущественно упорного, тела качения и уплотнительные элементы, отличающийся тем, что, с целью увеличения удельной нагрузочной способности подшипника, каждое кольцо под25 шипника выполнено за одно целое с уплотнительным элементом.

484027

Составитель Ю. Запарин

Техред T. Курилко Корректор Т. Добровольская

Редактор H. Корченко

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3118/2 Изд. № 1807 Тираж 966 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5