Подшипниковый узел
Иллюстрации
Показать всеРеферат
т и
О П И С А Н И Е ц 484927
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социал стических
Республик (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 10.04.74 (21) 2012361/22-2 с присоединением заявки № (51) М. Кл. В 21Ь 35/14
F 16с 19/00
F 16с 33/80
ГосУдаРственный комитет (23) Приоритет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 15.09.75. Бюллетень № 34
Дата опубликования описания 18.12.75 (53) УДК 621,771.2-8:
:621.822.74 (088.8) (72) Авторы изобретения И. К. Тартаковский, Е. С. Бондаренко, Б. И. Самохин, T. И. Толпин, В, П. Бедняков, Ф, T Виноградов, И. Н. Потапов, П. И. Ермолаев, Б. А. Яхин, А. И. Пятунин, Э. О. Нодев, Д, Н. Лейник, И. Ф. Чирков и В. М, Брагин (71) Заявитель (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ
Изобретение относится к области металлургического машиностроения, в частности к усовершенствованию подшипникового узла шарниров тяжелогруженных универсальных шпинделей привода прокатной клети.
Известен подшипниковый узел, например, шпинделя прокатного стана, содержащий размещенные между кольцами подшипника, преимущественно упорного, тела качения и уплотнительные элементы. Однако подшипник имеет недостаточную несущую способность.
Предлагаемый подшипниковый узел отличается от известного тем, что каждое кольцо подшипника выполнено за одно целое с уплотнительным элементом. Это обеспечивает увеличение удельной нагрузочной способности подшипника.
На чертеже показан описываемый подшипниковый узел.
Подшипниковый узел шпинделя прокатного стана содержит массивные упорное кольцо 1 и опорное кольцо 2, а также расположенныс между ними тела качения 3, причем упорное и опорное кольца имеют увеличенный диаметр и выполнены за одно целое с уплотнительными элементами 4, которые содержат взаимно сопряженные выступы и впадины, образующие лабиринтное уплотнение.
Благодаря тому, что упорное и опорное кольца выполнены за одно целое с уплотнительными элементами, можно в условиях ограниченного пространства обеспечить достаточно большие габариты колец (диаметр и толщину), а следовательно прочность и жесткость этих колец при одновременном на1О дежном уплотнении подшипникового узла.
При этом значительно повышается нагрузочная способность шпинделя, которая, как показывают расчеты и практика эксплуатации, зачастую лимитируется именно прочностью и
15 жесткостью узла упорного подшипника.
Предмет изобретения
Подшипниковый узел, например, шпинделя прокатного стана, содержащий размещенные
20 между кольцами подшипника, преимущественно упорного, тела качения и уплотнительные элементы, отличающийся тем, что, с целью увеличения удельной нагрузочной способности подшипника, каждое кольцо под25 шипника выполнено за одно целое с уплотнительным элементом.
484027
Составитель Ю. Запарин
Техред T. Курилко Корректор Т. Добровольская
Редактор H. Корченко
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 3118/2 Изд. № 1807 Тираж 966 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5