Бадья с двустворчатым дном для загрузки шихты в мартеновские мульды

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Я 48410

Власе

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА. ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ бадьи с двустворчатым дном для разгрузки шихты в мартеновские мульды.

К авторскому свидетельству А. В. Васильева, заявленному

4 апреля 1935 года (спр. о перв. № 166761).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 193б года.

Изобретение относится к устройствам для загрузки шихты, главным образом скрапа, в мульды, применяемые для завалки шихты в мартеновскую печь.

Предлагаемое устройство представляет собой бадью, имеющую форму продолговатого ящика с открывающимся вниз двустворчатым дном, устанавливаемого на мульт у. Пс сле загрузки бадьи скраIloM она доста вляется на шихтовый двор мартеновского цеха и устанавливается на мульду. При опускании цепей или тросов, удерживающих бадью в подвешенном к крану состоянии, дно ее открывается, и содержимое высыпается в мульду, которая подается на рабочую площадку печного пролета цеха, и там содержимое еезагружается в печь при помощи шарнирного крана или завалочной машины.

Машиностроительные заводы, строящие свою продукцию на собственном литье из мартеновских печей, осуществляют мартеновское производство на собственном скрапе. Весовые количества этого скрапа в виде отходов (мелочи и стружки), а также крупных кусков (прибыли обрезки при прокатке, брак поковки) и брака болванки достигают внушительных цифр. процентное соотношение металличе ских отходов по весовому габариту для одного из наших крупных заводов представляется в следующем виде: отходов, подлежащих крановой погрузке, 25 — 30%, ручной — 70 — 75%. К последней мы относим и стружку, если она не прессуется машинным способом в крупные пакеты. Вся эта масса чаще всего выбрасывается цехом — производителем шихты — в цеховой деревянный или металлический с полом трехстенный бункер, а иногда и просто на мостовую открытого цехового двора.

В указанных местах шихта подвергается коррозии и ухудшается в качестве (особенно стружка). Отгрузка шихты от цеха производится вручную или в мартеновские мульды, если мартеновский цех располагает механической загрузкой печей, или на открытые железнодорожные платформы с последующей ручной же перегрузкой на шихтовом дворе там, где шаржирных кранов для загрузки печей не имеется.

Учитывая трудность и медленность ручной погрузки скрапа в мульды и на платформы, нежелательность окисления стружки и кусков и смещения шихты при ручной погрузке ее на лопату, в условиях двора со снегом и мусором и землей, изобретатель сконструировал бадью для загрузки шихты в мартеновские мульды, совершенно исключающую все перечисленные трудоемкие работы и вредные моменты при существующем способе загрузки и хранения скрапа.

Фиг. 1 чертежа изображает вид бадьи сбоку; фиг. 2 и 3 †соответствен вид сверху и снизу; фиг. 4 и 5 †соответственно торцевой вид бадьи и ее поперечный разрез по линии а — 5 фиг. 1; фиг. 6 изображает ббковой вид бадьи, установленной на мульду, с опущенным дном в положении разгрузки; фиг. 7 представляет торцевой вид бадьи, установленной на мульду.

Корпус бадьи состоит из продольных стенок 1 и торцевых стенок 3. Эти стенки прикреплены к угольникам 6 и для жесткости связаны накладками 2, 4 и 5. По углам корпус поддерживается ножками 12, устанавливаемыми на мульду при перегрузке скрапа в нее из бадьи (фиг. 1 — 5).

Открывающееся вниз дно состоит из двух створок 7, снабженных накладками 8 и 9 по углам, угольниками 10 вдоль сходящихся краев и швеллерами 11.

К продольным стенкам бадьи створки прикреплены поворотно при помощи петель 13 и 14 с шарнирами 15.

К продольным стенкам бадьи прикреплены кронштейны 16, через которые пропущены валики 19. На валиках 19 заклинены против швеллеров 11 нижние рычаги 17 с качающимися на шарнирах 21 опорами 20, служащими для поддержки створок в закрытом состоянии, когда бадья стоит на полу, на эстакаде, или на железнодорожной платформе. По концам валиков 19 заклинены рычаги 18, служа щие для подъема бадьи при помощи тросов или цепей, которые пропускаются через скобы 22 у верхних краев торцевых стенок бадьи. Когда бадья находится в подвешенном состоянии, то рычаги 17 удерживают створки ее дна в плотно закрытом состоянии (фиг. 1 — 5).

Размеры бадьи должны соответствовать размерам мульды, на стенки которой бадья устанавливается своими ножками 12.

Бадья подается в цех — произ водитель скрапа на открытой платформе.

Там она мостовым или железнодорожным краном подается для заполиения скрапом в любую точку цеха. Будучи наполнена, тем же мостовым краном или краном железнодорожным бадья грузится на открытую платформу и доставляется последней на шихтовый двор мартеновского цеха. На шихтовом дворе железнодорожным или мостовым краном за тросы или цепи бадья ставится на короткие стенки мульды (зам-! ковую и заднюю) ножками 12. После этого трос ослабляется, двустворчатое днище 7 автоматически раскрывается и вся шихта высыпается в мульду. Опе рация эта происходит без перестропывания: после того, как бадья освободится от содержимого, рычажки 8 при натяжении троса закрывают дно бадьи.

В тех случаях, когда в местах заготовки скрапа мостовой кран отсутствует, а также затруднительна посылка и железнодорожного крана, погрузку и разгрузку бадьи на открытые платформы можно произвести вручную помощью устройства параллельной железнодорожному пути эстакады. Высота последней не должна превышать высоты открытой платформы, причем верхняя часть эстакады делается с незначительным уклоном в сторону пути и обивается листовым железом. У бадьи в этом случае ножки 12 заменяются ножками с вращающимися колесиками. Бадья постоянно находится на эстакаде, груженая заменяется порожней и заменяет собой, таким образом, цеховой бункер.

Скрап подвозится к ней тачками.

Вес бадьи равен, примерно, 300 — 360 кг для мелочи, 400 †5 кг -для крупных кусков и прокатных концов.

Хотя стоимость бадьи выше стоимости мульды и применение бадьи вызывает необходимость перегрузки из бадьи в мульду, но эти два недостатка с избытком покрываются, по мнению изобретателя, рядом преимуществ загрузки при помощи бадьи. Главнейшие из них следующие: 1) предотвращение коррозии кусков металла и окисления стружки; 2} отсутствие загрязнения скрапа землей, снегом и пр., увеличе-, ние среднего веса мульды (погрузка, шихты в ц ху может быть произведена, с большей плотностью); 3) упразднение цеховых бункеров (экономия площади, расходов на постройку бункеров. и пр.;, 4) экономия в мульда<, TBK как по за-, воду вместо м льд будут передвигаться только бадьи, срок службы которых будет продолжительнее, поскольку онн не вводятся в печь и не подвергаются действию высокого жара; 5) увеличение срока службы мульды, так как послед-; няя будет транспортироваться только мульдовой тележкой, попадая на шихтовом дворе только на эстакаду.

Предмет изобретения.

Бадья с двустворчатым дном для загрузки шихты в мартеновские мульды, Отличающаяся тем, что она выполнена в виде продолговатого ящика, устанавливаемого при загрузке своими ножками 12 на короткие. стенки мульды и подвешиваемого к крану за рычаги 18, заклиненные на валиках 1S створок 7 дна при помощи тросов, пропущенных через скобы 22 боковых стенок бадьи.

X авторскому свидетельству А. В. Васильева, Х 4841О фиг, Л. иг .

РГ cc" ; 4 иг. /.

7 УР фиГ5,, Я I0 иг

/2

Хип; „Промполиграф, Тамбовская, 12. Зак. 4147 — 5