Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (!i) 484I03!
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) 3 а виси мое от авт. св идетел ьств а (22) Заявлено 31.05,73 (21) 1927592/27-11 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет
Опубликовано 15.09.75. Бюллетень ¹ 34
Дата опубликования описания 17.12.75 (51) М. Кл. В 60р 3/40
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 6 29.114,3 (088.8) (72) Авторы изобретения
Л. В. Гришаков, Л. Я. Бызер, В. С. Ляхов и T. А. Свиридова (71) Заявитель
Всесоюзный научно-исследовательский институт по монтажным и специальным строительным работам
I кэ (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ "- ". pq gpgp .
ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ .
Известно транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов, содержащее соединяемые перевозимым грузом тележки, снабженные подъемными с помощью гидроцилиндров траверсами.
Однако у таких транспортных средств высота подъема траверс ограничена длиной хода гидроцилиндров, а также ограничено число фиксируемых положений траверс.
Целью настоящего изобретения является создание конструкции транспортного средства, обеспечивающей расширение его эксплуатационных возможностей,при перевозке грузов широкого диапазона размеро в, а также повышения надежности в работе.
Это достигается тем, что в предлагаемом транспортном средстве траверсы выполнены с продольньсми пазами, в которых установлены опорные кронштейны, соединенные с гидроцилиндрами и фиксируемые от перемещения зажимным устройством.
Кроме того, зажимное устройство состоит из закрепленных на траверсах зубчатых реек, взаимодействующих с ними подпружиненных зубчатых клиньев, перемещающихся по наклонным плоскостям и поворотных двуплечих рычагов для отвода зубчатых клиньев от зубчатых реек при опускании траверсы.
На фиг. 1 изображено описываемое транспортное средство, общий вид (вариаиты крепления перевозимого груза); на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.
5 На передней 1 и задней 2 тележках установлены тра версы 3, на верхней части которых смонтированы поворотные головки 4.
На каждой траверсе 3 выполнены специаль1о ные пазы 5 для установки в них опорных кронштейнов 6, которые при подъеме траверсы по направляющим 7 опираются иа штоки гидроцилиндров 8. Наличие кронштейнов 6 обеспечивает подъем траверс на необходимую вы15 соту.
Траверсы 3 фиксируются на любой высоте зажимными устройствами. Каждое зажимное устройство выполнено,в виде двух симметричных относительно продольной оси траверсы
20 подпружиненных клиньев 9, опирающихся на наклонные плоскости 10 с возможностью перемещения, Одна из рабочих поверхностей каждого клина 9 имеет зубчатую поверхность
11, взаимодействующую с зубчатыми рейками
25 12 под действием пружин 13.
При опускании траверс 3 для отвода клиньев 9 от зубчатых реек 12 предусмотрены рычаги 14, установленные на раме 15 тележки.
484103
Погрузку крупногабаритных грузов производят в следующем порядке.
Вилки консольных ферм 16 присоединяют к проушинам 17, прикрепленным к перевозимому аппарату 18. Под фермы 16 с двух сторон подкатывают тележки 1 и 2 и гидроцилиндрами 8, взаимодействующими с кронштейнами 6, поднимают траверсы 3 до соединения головок
4 с консольными фермами 16. Затеи аппарат
18 поднимают в транспортное положение. Для этого кронштейны 6 устанавливают в соответствующие пазы 5 траверс. В этот момент траверсы зафиксированы зажимпыми устройствами, так как рабочая зубчатая поверхность
11 клиньев 9 прижата массой груза к зубчатым рейкам 12. При подъеме штоков гидроцилиндров 8 тра версы 3 легко поднимаются, так как клинья 9, скользя по наклонной направляющей, отходят от зубчатых реек 12.
Опускание траверс осуществляется под действием собственного веса при опускании што ков гидроцилиндров 8 и отводе клиньев 9 от зубчатых реек 12 рычагами 14.
Г1редмет изобретения
1. Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов, содер5 жащсе соединяемые перевозимым грузом тележки, снабженные подъемными с помощью гидроцилиндров траверсами, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью расширения его эксплуатационных возможностей при перевозке груИ зов широкого диапазона размеров, а такжс повышения надежности в работе, траверсы выполнены с продольными пазами, в которых установлены опорные кронштейны, соединенные с гидроцилиндрами и фиксируемые от пе15 ремещения зажимным устройством.
2. Транспортное средство по п. 1, о тл и ч аю щ е е с я тем, что зажимное устройство состоит из закрепленных на траверсах зубчатых реек, взаимодействующих с ними подпружи20 пенных зубчатых клиньев, перемещающихся по наклонным плоскостям и поворотных двуплечих рычагов для отвода зубчатых клиньев от зубчатых реек,при опускании траверсы.
484l03
Составитель Т. Терешкина
Техред Т. Миронова Корректор Л. Брахнина
Редактор С. Байкова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 3064/8 Изд. № 1795 Тираж 782 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5