Двухосная тележка слитковоза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИС ") 484I05
И ЗОБРЕТЕ Н И тйтен" но-т х -и"и j бее от
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТВЛЬСТ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.01,73 (21) 1869096/27-1 с присоединением заявки N (23) Приоритет—
Опубликовано 15.09.75. Бюллетень ¹ -34
Дата опубликования описания 07,04.76
М.Кл. В 61f 3/02
Ц 611 5/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР во делам изобретений и открытий
УДК 625,2,012,85 (088.8) (72) Автор изобретения
Ю. А. Бобовский (71) Заявитель (54) ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕ)ККА СЛИТКОВОЗА
Предмет изобретения
Изобретение относится к самоходному рельсовому подвижному составу большой грузоподъемности, предназначенному для транспортировки крупногабаритных горячих слитков.
Известны двухосные тележки слитковозов, содержащие колесные пары с крыльчатыми буксами, поперечную балку, шарнирно соединенйые с ней и буксами продольные балансиры, рессорные комплекты и фрикционный, например клиновой, гаситель колебаний.
Недостатками известных тележек является пх относительная сложность и недостаточная устойчивость платформы с тяжеловесным грузом из-за высокого расположения поперсчной балки.
Для упрощения конструкции, повышения устойчивости и сокращения базы тележки предложено рессорные комплекты разместить между обращенными друг к другу крыльями соседних букс и продольными балансирами.
Крылья букс могут быть выполнены со скошенными поверхностями, взаимодействующими с вкладышами фрикционного гасителя колебаний.
На фиг. 1 изображена предлагаемая тележка, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.
Колесные пары 1 содержат крыльчатые буксы 2, имеющие крылья 3 со скошенными
2 поверхностями 4, и соединены между собой поперечной балкой 5. Продольные балансиры
6 связаны с поперечной балкой 5 и буксами 2 с помощью шарниров 7 и 8.
Рессорные комплекты 9 размещены между обращенными друг к другу крыльями 3 соседних букс 2 и продольными балансирами 6.
Фрикционный клиновой гаситель колебаний содержит вкладыши 10, размещенные в
lO направляющих газах скошенных поверхностей 4 крыльев 3. Между вкладышами 10 размещены упругие элементы 11.
При движении слитковоза нагрузка от его веса на рессорные комплекты 9 передается
l5 через поперечную балку 5, шарниры 7, продольные балансиры 6, шарниры 8 и буксы 2.
Букса 2, поворачиваясь вокруг шарнира 8, воздействует крыльями 3 на рессорные комплекты. 9.
20 Одновременно при повороте букс 2 вокруг шарниров 8, скошенные поверхности 4 обращенных друг к другу крыльев 3, букс 2 взаимодействуют с вкладышами 10 фрикционного гасителя колебаний.
1. Двухосная тележка слитковоза, содержащая колесные пары с крыльчатыми букса30 ми, поперечную балку, шарнирно соединенные
484105
Д фиг.1
Я-А
Составитель Ю. Бобовский
Редактор В. Смирягйна Техред Т, Миронова Корректор А, Дзесова
Заказ 8232 Изд. № 1820 Тираж 593 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб,, д. 4/5
МОТ, Загорский филиал
3 с ней и буксами продольные балансиры, рессорные комплекты и фрикционный, например клиновой, гаситель колебаний, отличающаяся тем, что, с целью упрощения ее конструкции, повышения устойчивости и сокращения базы, рессорные комплекты размещены между обра4 щенными друг к другу крыльями соседних букс и продольными балансирами.
2, Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что обращенные друг к другу крылья букс выпол.
5 иены со скошен ными поверхностями и взаимодействуют с вкладышами фрикционного гаси. теля колебаний.