Тележка железнодорожного подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

т=оюэ Советских

Социалистических

Республик

» 484!06

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВМ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.06.73 (21) 1935139/27-11 (23) Приоритет— с присоединением заявки ¹â€”

Опубликовано 15.09.75. Бюллетень ¹ 34 (51) МКл. В 61f 500

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 625.2.011.1 (088.8) Дата опубликования описания 07.04.76 (72) Авторы изобретения

А. В, Мацафей, А. А, Рахмилевич и Я. С. Солок (71) Заявитель (54) ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО

СОСТАВА

Предмет изобретения

Изобретение относится к конструкциям экипажной части железнодорожного подвижного состава.

Известны тележки железнодорожного подвижного состава, содержащие раму, соединенную посредством шарнира с балками, попарно связывающими ходовые тележки.

Однако такие тележки сложны конструктивно и неравномерно распределены нагрузки иа ходовые колеса тележек.

Для обеспечения более равномерного распределения нагрузок на ходовые тележки и упрощения конструкции в предлагаемой тележке одни из иар ходовых тележек жестко связаны с балками, а другие — шарнирно, а оси шарниров, соединяющих раму с балками, смещены в сторону шарнирной связи балок с ходовыми тележками.

На фиг. 1 изображена описываемая тележка, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А иа фиг. 1.

Тележка содержит раму 1, ходовые тележки 2 и 3, связанные балками 4. Ходовые тележки 2 жестко связаны с балками 4, а ходовые тележки 3 шарнирно связаны с .ними пятами 5.

Рама 1 установлена на балках 4 шарнирно пятами 6. Ось каждого шарнирного соединения смещена относительно середины пролета балки 4 в сторону шарнирного соединения ее

2 с ходовыми тележками 3 на величину

l = 0,1 — 0,3 длины пролета балки 4.

Поперечные опрокидывающие моменты передаются при помощи скользунов 7, установ5 ленных на раме 1, на скользуны 8 ходовых тележек 2, при этом с балок 4 сняты дополнительные изгибающие моменты, возникающие относительно их продольных осей.

При отсутствии боковых нагрузок ходовые

ip колеса 9 тележек 3 нагружены больше, чем ходовые колеса 10 тележек 2 за счет смешения пят 6 относительно пролетов балок 4 иа величину l.

При наличии боковых нагрузок и попереч15 Il>IY опрокидывающих моментов больше нагружены ходовые колеса 10 тележек 2.

Смещение l = 0,1 — 0,3 длины пролета балки 4 обеспечивает примерно одинаковые нагрузки на все ходовые колеса.

Тележка железнодорожного подвижного состава, содержащая раму, соединенную по25 средством шарнира с балками, попарно связывающими ходовые тележки, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения более равномерного распределения нагрузки на ходовые тележки и упрощения конструкции, одни из зo пар ходовых тележек жестко связаны с бал484106

3 ками, а другие — шарнирно, а оси шарниров, соединяющих раму с балками, смещены в

4 сторону шарнирной связи балок с ходовыми тележками.

484106

Составитель Н. Еремеева

Текрсд Т. Миронова

Корректор А. Дзесова

Редактор С. Байкова

МОТ, Загорский филиал

Заказ № 8232 Изд. № 1820 Тираж 593 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5