Гидравлический привод транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ (и) 484}03
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Сееетскнх
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 21.12.72 (21) 1860162/27-11 с присоединением заявки № (51) M. Кл. В 62d 5/06
Опубликовано 15.09.75, Бюллетень № 34
Дата опубликования описания 29.12.75 (53) УДК 629.113.014.5 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
И. А. Мотрохов и Б. И, Дьячков
Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт промышленных гидроприводов и гидроавтоматики (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПОВОРОТА
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (32 П
32) Приоритет
Совета Министров СССР
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам рулевого управления транспортных средств, Известны гидравлические приводы поворота транспортных средств, содержащие насос постоянной производительности, соединенный с исполнительным цилиндром через запорный клапан и распределительный золотник, кинематически связанный с реверсивным дозирующим гидромотором с устройством для регулирования его производительности, и корректирующее устройство, состоящее из соединенного с распределительным золотником через дроссель гидропневматического аккумулятора и стабилизирующего цилиндра со штоками, связанных между собой через запорный клапан, В известных приводах поворота тяга обратной связи выполнена из двух частей, соедидиненных посредством промежуточного звена, корпус которого жестко соединен с корпусом стабилизирующего цилиндра и с одной из частей тяги, соединенной посредственно со штоком силового цилиндра.
Вторая часть тяги соединена одним концом с промежуточным звеном посредством пружины, сжатой упорами, а другим концом — со штоком поршня стабилизирующего цилиндра, кинематически связанного со следящим золотником.
Известные гидроприводы сложны, а наличие гибкого звена в тяге обратной связи может привести к снижению устойчивости и быстродействияя.
5 Цель изобретения — повышение быстродействия и обеспечение устойчивости гидравлического привода поворота транспортного ср едств а в р а б о те.
Это достигается тем, что в предлагаемом
1о приводе один из штоков стабилизирующего цилиндра соединен с устройством для регулирования производительности дозирующего гидромотора, а другой шток подпружинен.
На чертеже изображена принципиальная
15 схема предлагаемого гидравлического привода.
Гидравлический привод включает в себя насос 1 постоянной производительности, соединенный с исполнительным цилиндром 2 че20 рез запорный клапан 3 и распределительный золотник 4, связанный через червячный редуктор 5 с реверсивным дозирующим гидромотором 6, имеющим устройство 7 для регулирования его производительности, и корректиру25 ющее устройство, состоящее из соединенного с распределительным золотником 4 через дроссель 8 гидропневматического аккумулятора 9 и стабилизирующего цилиндра 10 со штоками, связанных между собой через запорный клаз0 пан 11, 484108
Один из штоков стабилизирующего цилиндра 10 соединен с устройством 7, а другой подпружинен пружиной 12, предварительное сжатие которой устанавливается упорами 13.
При нейтральном положении золотника 4 его средний поясок, имеющий отрицательное перекрытие, образует с корпусом распределителя 14 зазоры равного сечения, и рабочая жидкость, проходя через эти зазоры, поступает в бак 15 по сливной магистрали 16. При этом давление в магистралях 17 и 18 одинаково, и запорные клапаны 3 и 11 разобщают гидроцилиндры 2 и 10 от распределителя и стабилизатора.
При повороте рулевого колеса 19 в сторону, обеспечивающую перемещение золотника 4, например влево, давление в магистрали
17 возрастает, золотники запорных клапанов
3 и 11 перемещаются влево, и магистраль 17 соединяется через магистраль 20 со штоковой полостью цилиндра 2, а его бесштоковая полость через магистрали 21 и 22, гидромотор
6, магистрали 23 и 24 — со сливом.
Поршень цилиндра 2 начинает двигаться, осуществляя поворот транспортного средства, а дозирующий гидромотор 6 вращаться со скоростью, определяемой расходом жидкости из бесштоковой полости цилиндра 2, приводя золотник 4 через редуктор 5 снова в нейтральное положение.
Золотник запорного клапана 11, перемещаясь влево, сообщает правую полость цилиндра 10 через обратный клапан 25, беспечивающий соединение корректирующего устройства, только с напорной магистралью, а левую полость цилиндра 10 с аккумулятором 9.
При медленном изменении давления в магистрали 17 скорость зарядки аккумулятора незначительна, перепад давления на дросселе
8 мал и следовательно, разность давлений в правой и левой полости цилиндра 10 также мала, а гидравлическая сила недостаточна для сжатия пружины 12.
При быстром изменении давления, что имеет место при росте коэффициента усиления системы с целью увеличения ее быстродействия, на дросселе 8 возникает больший перепад давлений, поршень гидроцилиндра 10, сжимая пружину 12, перемещается влево, воздейст5 вуя на устройство 7 и уменьшая объемную постоянную дозирующего гидромотора 6, что приводит к увеличению оборотов гидромотора и некоторому уменьшению темпа нарастания скорости поршня цилиндра 2 и скорости пово10 рота.
При резком уменьшении давления на дросселе возникает перепад давлений противоположного знака, и цилиндр 10 перемещается вправо, увеличивая объемную постоянную
15 гидромотора 6 и вызывая падение темпа нарастания скорости поршня 2.
Величина корректирующего воздействия пропорциональна скорости изменения давления т. е. определяется его производной, что
20 обуславливает увеличение устойчивости системы с повышением его быстродействия.
Предмет изобретения
Гидравлический привод поворота транспортного средства, содержащий насос постоянной производительности, соединенный с исполнительным цилиндром через запорный кла30 пан и распределительный золотник, кинематически связанный с реверсивным дозирующим гидромотором с устройством для регулирования его производительности, и корректирующее устройство, состоящее из соединенЗ5 ного с распределительным золотником через дроссель гидропневматического аккумулятора и стабилизирующего цилиндра со штоками, связанных между собой через запорный клапан, отличающийся тем, что, с целью
40 повышения его быстродействия и обеспечения устойчивости в работе, один из штоков стабилизирующего цилиндра соединен с устройством для регулирования производительности дозирующего гидромотора, а другой шток
45 подпружинен.
484108.Т й- 17 1д 24 2! 20
Составитель Н. Шевеля
Техред T. Миронова
Корректор Н Лебедева
Редактор Л. Васильева
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 316612 Изд. л1е 1806 Тираж 740 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5