Клеевое соединение панелей кузовов транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1еаттвитно-т- х :цчетctC;вк-; бибпиот "::: :bA (ii 484ll3
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических — Уеснублик(61) Дополнительное к авт. свид-ву 220063 (22) Заявлено 27.12.73 (21) 1980025/27-11 (51) М. Кл. В 62d 27/02 с присоединением заявки М
Государственный комитет
Сонета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 15,09.75. Бюллетень Мо 34 (53) УДК 629.113.011.519 (088.8) Дата опубликования описания 25.12.75 (72) Автор изобретения
О. В. Тамручи (71) Заявитель Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (54) КЛЕЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПАНЕЛЕЙ КУЗОВОВ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к кузовам транспортных средств.
Известны клеевые соединения панелей кузовов транспортных средств по авт. св.
М 220063, преимущественно из пластмассы, в которых одна из панелей выполнена с пазом, а другая — с отбортовкой, сопрягаемой с внутренней поверхностью паза, а все контактирующие плоскости предварительно покрыты клеющим составом. При этом они снабжены установленным в паз упругим распорцым элементом, выполненным в виде, пустотелого клина, обращенного открытой частью внутрь паза и взаимодействующего наклонными боковыми стенками со склеиваемыми поверхностями панелей.
Недостатком таких соединений является то, что в момент введения распорного элемента в |паз панели, кромки упругих наклонных стенок распорного элемента частично снимают клеящий состав с контактирующих плоскостей панелей.
Для повышения надежности соединения и лучшего сохранения клеящего состава на внутренних поверхностях панелей в предлагаемом соединении концы наклонных боковых стенок упругого распорного элемента отогнуты внутрь так, что в свободном состоянии они параллельны друг другу, а их кромки с внешней стороны срезаны под углом.
На фиг. 1 изображено описываемое соединение, подготовленное для сборки; ца фиг. 2— то же в собранном состоянии.
Клеевое соединение состоит из тонкостенной панели 1 с пазом а, в котором установлена панель 2 с отбортовкой, прилегающая к одной стенке паза. Между панелью 2 и противоположной стенкой паза установлен упругий распорный элемент 3, выполненный в виде пустотелого клина, состоящего из торцовой стенки 4 и наклонных боковых стенок 5, обращенных концами внутрь паза. Ширина стенки 4 равна верхней части паза со вставленной в него станелью 2. Концы боковых стенок ото15 гнуты внутрь и параллельны между собой в свободном состоянии распорного элемента.
Расстояние между концами 6 распорцого элемента превышает ширину верхней части паза со вставленной в его панелью 2. Торцы 7 кон 0 цов боковых стенок срезаны под углом с внешней стороны. Все панели выполнены преимущественно из пластмассы, а все контактирующие поверхности обеих панелей и распорного элемента до их соединения смазыва25 ются клеящим составом.
Таким образом, при вводе упругого распорного элемента 3 в паз а, в который установлена панель 2 с отбортовкой, концы 6 боковых стенок 5 за счет имеющегося наклона и
30 торцового среза скользят по клеящему соста484113
Рыг 1 ба.Z
Подписное
Тираж 740
Изд. X 1803
Заказ 3161/11
Типография, пр, Сапунова, 2
3 ву, сохраняя его на панелях 1 и 2, что способствует монолитности клеевого соединения и повышает его надежность.
Предмет изобретсция
Клеевое соединение панелей кузовов транспортных средств по авт. св. М 220063, отл ич а ю ш е е с. я тем, что, с целью повышения надежности соединения и лучшего сохранения клеящего состава на внутренних поверхностях панелей, концы наклонных боковых сте8 нок упругого распорного элемента отогнуты внутрь так, что в свободном состоянии они параллельны друг другу, а их кромки с внешней стороны срезаны под углом.