Двухколейный велосипед
Иллюстрации
Показать всеРеферат
l..
; воней натен
} н
} бнб".и9 МЬОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,}ц 484ll6
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.08.73 (21) 1958643/27-11
-(51) М. Кл. В 62k 17/00 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.09.75. Бюллетень № 34
Дата опубликования описания 25.12.75
Государственный на}ннтет
Совета,. Министров СССР
II0 дела}и изобретений и открытий (53) УДК 629.118.3 (088.8) (72) Автор изобретения
А. П. Грызлов (71) Заявитель (54) ДВУХКОЛЕЙНЫЙ ВЕЛОСИПЕД
Изобретение относится к конструкции велосипедов, и в частности .к рамам двухколесных велосипедов.
Известны двухколесные велосипеды, состоящие из двух соосных параллельных колес, между которыми посредством полуосей подвешена рама с сиденьем водителя, приводом и двухступенчатой цепной передачей, соединяющей }привод с колесами.
Недоста гком известных велосипедов является низкая продольная устойчивость рамы, на которой установлено сиденье водителя, вследствие чего водитель при езде подвержен значительным маятниковым колебаниям.
С целью уменьшения раскачивания водителя в предлагаемом велосипеде рама выполнена в виде двух паралельно-симметричных равнобедрен ных шарнирных трапеций, на нижних основаниях которых установлены сиденье водителя и привод, а передаточное число каждой ступени цепной передачи выбрано равным единице.
На фиг. 1 изображен описываемый велосипед, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Велосипед состоит из двух параллельных ходовых колес 1, между которыми на полуосях 2 подвешена рама, состоящая из двух параллельно- симметричных шарнирных трапеций, образованных верхними основаниями
3, боковыми сторонами 4 и нижними осно2 ваниями 5, которые соединены между собой цилиндрическими шарнирами 6. Верхнее основание 3 тягами 7 жестко соединено с полуосями 2. На ниж1них основаниях 5 при помо5 щи сварной трубчатой рамки 8 установлено сиденье 9 водителя и привод, состоящий из двигателя или ножных педалей (на чертеже не показаны), соединенных с ведущи ми звездоч ками 10 первой ступени цепной пердачи.
}o Ведомые звездочки 11 первой ступени и ведущие звездочки 12. второй ступени соединены между собой жестко и установлены свободно на осях цилиндрических шарниров 6, Ведомые звездочки 13 второй ступени цепной
}5 передачи соединены с ходовыми колесами 1.
Передаточное число каждой ступени цепной передачи вьобрано равным единице.
При д вижении велосипеда маятниковые ко2> лебания верхних оснований 3 рамы, вызванные инерционными силами или же моментами, приложенными к раме от привода, сообщают HiM угловые перемещения. Однако эти же причины вызывают обратное отклонение нижних оснований 5. Поэтому при правильном выборе длин звеньев шарнирной трапеции, составленной из элементов 3, 4 и 5, а также при правильном размещении центра тяжести водителя с его креслом, угловые отзо клонения верхних оснований 3 компенсируются обратным угловым поворотом нижних
484116
15 4 иг !
4ъг z
Составитель Д. Аптер
Техред T. Миронова
Корректор Н. Лебедева
Редаткор С. Байкова
Заказ 3166/8 Изд. № 1806 Тираж 740 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 оснований 5, и сиденье 9 водителя остается в горизонтальном положении.
Использование данного изобретения позволяет устранить угловые маятниковые колебания водителя двухколейного велосипеда и тем самым повысить комфортабельность и управляемость данного транспортного средства.
Предмет изобретения
Двухколейный велосипед, содержащий два соосных параллельных колеса, между которыми посредством полуосей подвешена рама с сиденьем водителя, приводом и двухступенчатой цепной передачей, соединяющей привод с колесами, отличающийся тем, 5 что, с целью уменьшения раскачивания водителя, рама выполнена в виде двух параллельно-симметричных равнобедренных . шарнирных трапеций, на нижйих основаниях которых установлены сиденье водителя и при10 вод, а передаточное число каждой ступени передачи выбрано равным единице.