Корпус водоизмещающего судна с упрощенной формой обводов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
б Oft èî Tà ê @gg
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.07.72 (21) 1808349!27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—
Опубликовано 15.09.75, Бюллетень № 34
Дата опубликования описания 02.06.76. (51) М. Кл. В 63b 3/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений н открытий (53) УДК 629.12.011.17:
:629.12.011.75. .002.54 (088.8) (72) Авторы изобретения
Б, А. Пахомов, П. А. Малый и В. Ф. Лебедев
Ленинградский институт водного транспорта (71) Заявитель (54) КОРПУС ВОДОИЗМЕЩАЮ ЩЕГО СУДНА
С УПРОЩЕННОЙ ФОРМОЙ ОБВОДОВ
Изобретение относится к судостроению и касается конструкции корпусов судов с упрощенной формой обводов.
Известны корпуса водооизмещающих c) дов с упрощенной формой обводов, содержащих трюм, ограниченный бортами, верхней палубой и настилом двойного дна.
Конструкция такого корпуса отрицательно сказывается на интенсивности грузовой ооработки судна из-за наличия подпалуоных карманов и не обеспечивает возможность получения достаточной продольной прочности и жесткости палубного перекрытия при изгибе и кручении, а также поперечной прочности корпуса для открытых судов большой ширины, не имеющих поперечных переборок.
Для обеспечения возможности сочетания вертикальной и горизонтальной схем грузовой обработки и повышения эффективности применения горизонтальных схем грузовой обработки трюмов через носовые и кормовые лацпорты предложено трюм выполнить открытым с носовыми и кормовыми лацпортами, а борта — двойными с внешней и внутренней обшивками и горизонтальными междубортовыми платформами, образующими кессонные отсеки, ограниченные верхей палубой, внешней и внутренней обшивками двойного борта.
Кроме того, корпус выполнен с водонепроницаемыми наклонными платформами, прости2 рающимися между бортами от настила двойного дна до уровня верхней палубы и ограничивающими балластные отсеки, заполняемыс забортной водой до совмещения верхней кромки водонепроницаемых наклонных платформ с уровнем причала.
На фиг. 1 показана принципиальная схема корпуса водоизмещающего судна; на фиг. 2— миделевый шпангоут; на фиг. 3 — диамет10 ральный разрез концевой части корпуса.
Теоретические шпангоуты 1 — 7 корпуса сформированы из прямолинейных отрезков и образуют внешний контур линий мшшмальной кривизны. Внутри средней части корпуса
1б (фиг. 2) расположены внутренние борта 8, горизонтальные платформы 9, палуба 10 и наружные борта 11, которые образуют кессонные подпалубные отсеки 12 замкнутого контура.
20 Водонепроницаемая наклонная платформа
13 обеспечивает требуемую поперечную прочность и жесткость корпуса в оконечности.
Предлагаемый корпус применяется для
25 грузовых судов с горизонтальной и вертикальной погрузкой. При этом кесонные подпалубные отсеки 12 могут использоваться для сепаратного жидкого и сыпучего грузов, а трюм, образованный внутренними бортами 8
ЗО и днищем, — для перевозки насыпных, нава484117
"Риг 7
72
77 ггг. 2 лочпых, гарно-штучных и контейнерных гр3зов.
Предмет изобретения
1. Корпус водоизмещающего судна с упрощенной формой обводов, содержащий трюм, ограниченный бортами, верхней палубой и настилом двойного дна, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности сочетания вертикальной и горизонтальной схем грузовой обработки, увеличения интенсивности грузовой обработки и обеспечения необходимой оощей прочности, трюм выполнен открытым с
IIосовыми и кормовыми лацпортами, а бор4 тг! —,АЙВОЙ!! !)! ми с Ви Inn é и В11Ут1)с1п!еи ООшивками и ГОризонталь!1ым11 3!ежду 60pT013hlми платформами, образующими кесонные отсеки, ограниченные верхней палубой, внешней и внутренней обшивками двойного борта.
2. Корпус по п, 1, отг!u«aющuucя тем, что, с целью повышения эффективности применения горизонтальных схем грузовой обработки трюмов через носовые и кормовые лацпорты, IO on выполнен с водонепроницаемыми наклонными платформами, простирающимися между оортами от настила двойного дна до уровня верхней палубы и ограничивающими балластные отсеки, заполняемые забортной водой до совмещения верхней кромки водонепроницаемых наклонных платформ с уровнем причала.
484117
Составитель В. Румянцев
Техред Т. Миронова
Корректор М. Л ейзерм ан
Редактор В, Смирягина
Подписное
МОТ, Загорский филиал
Заказ 704 Изд, № 1823 Тираж 529
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5