Устройство для формирования сигнала управления бортовыми рулями успокоителя качки судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
oil HCAHNE
ИЗОБРЕТЕН Ия
484I23
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.04.73 (21) 1910496/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритст—
Опубликовано 15.09.75. Бюллетень ¹ 34
Дата опубликования описания 04.06.76. (51) М. Кл. В 63b 39/06
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12.014 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. И. Гольдин, P. М. Гришина, В. А. Каверин и В. И. Ляпин, И. Г. Никонорова, А, М. Хайлов, Б. А. Цветков и В. A. 1Озефович (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СИГНАЛА
УПРАВЛЕНИЯ БОРТОВЫМИ РУЛЯМИ
УСПОКОИТЕЛЯ КАЧКИ СУДНА с = I(аО+ К!О+ К О, 1
Изобретение относится к области судовой автоматики, а именно к устройствам автоматического управления успокоителями качки судна.
Известны устройства фора!прова!!пя сигнала управления бортовыми рулями успокоителя качки судна, содержащие датчик угловой скорости качки, элементы масштабирования, выпрямитель и усилители.
В таких устройствах алгоритм управления определяется зависимостью
i = I(00+ К !О, где я — заданный угол перекладки рулей;
О и 0 — угол и угловая скорость качки;
Ка и I(! — — коэффициенты пропорциональности.
Для выработки электрических сигналов в известных устройствах используются, как правило, сложные гироскопические измерители угла и угловой скорости качки и датчики типа вращающихся трансформаторов. Изменение коэффициентов Ка и К! осуществляется с помощью элементов масштабирования, выполненных в виде в ращающихся трансформаторо в, вручную или электродвигателем. Недостатком таких устройств является .их конструктивная сложность, а следовательно, низкая надежность и универсальность из-за несовершенства алгоритма управления.
Более совершенным алгоритмом управлеHèÿ для различных условий !!лавания я вля5 !Отся: где Π— угловое ускорение качки; !
0 14 — коэффициент пропорциональности.
Для упрощения конструкции, повышения надежности и универсальности в предлагаемое устройство введены дифференциру!ощий, инвертирующий и интегрирующий операциопl5 ные усилители и операционный усилитель с ограничением. При этом входы дифференцирующсго, ппвертирующего и интегрирующего операционных успг!и !ег!е!! параллельно подкл!Очеп!э! 1 выходу датчика 3 гловоп скорости
20 качки через выпрямитель, à их выходы через элементы масштабирования, выполненные в виде регулируемых резисторов, подключены ко,входу операционного усилителя с ограничением.
25 На чертеже показана схема предлагаемого устройства.
Датчик 1 угловой скорости качки соединен через выпрямитель 2 со входами дифференцирующего операциоасного ус!!лителя 3, пнвер30 тиоующего операционного усилителя 4 и ин484l23
П р < (м с 1 пз,.! <) J! «Г е II и я
Составитель В. Каверин
Техред Л. Казачкова
Редактор Л. Василькова
Корректор М. Лейзерман
Заказ 704 Изд. № 1823 Тираж 529 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
МОТ, Загорский филиал тегрирующего операционного усилителя 5. Выходы усилителей 3, 4 и 5 через регулируемые резисторы 6 подключены ко входу операционного усилителя 7 с ограниченивм.
Электрический сигнал, пропорциональный угловой скорости качки, вырабатывается датчиком 1, выпрямляется выпрямителем 2, а затем дифференцируется усилителем 3 для получения сигнала, пропорционального О, и!нвертируется усилителем 4 и интегрируется усилителем 5 для получения оигнала, пропорцио!нального О. Далее каждый из полученных сигналов масштабируется с помощью регулируемых резисторов 6, определяющих значения коэффициентов пропорциональности, после чего эти сигналы суммируются на входе усилителя 7. Сумма рный сигнал усиливается и ограничивается допустимой величиной на усилителе 7. С выхода усилителя 7 сигнал управления поступает на следящие приво ды перекладки рулей (на чертеже не показаяо) .
Устройство для формирования сигнала управления бортовыми рулями успокоителя кач5 ки судна, содержащее датчик угловой скорости качки, элементы масштабирования, выпрямитель и усилители, отличающееся тем, что, с целью упроще!ния конспрукции, повышения надежности и универсалыности, в него
10 введены дифференцирующий, и!нвертирующий и интегрирующий операционные усилители, а также операционный усилитель с ограничением, причем входы дифференцирующего, инвертирующего и интегрирующего операцио!н15 ных усилителей параллельно подключены к выходу датчика через выпрямитель, а их выходы через элементы масштабиро!вания, выпол!ненные в виде регулируемых резисторов, подключены ко входу операционного усилите20 ля с ограничением.