Водометрический движитель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 f"
l 484I30
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.12.71 (21) 1729695/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Прнорнтет—
Опубликовано 15.09.75 г. Бюллетень № 34
Дата опубликования описания 22.03 76 (51) М. Кл. В 63h 11/08
В 63h 1/12
Государственный комитет
Совета Министров СССР
fl0 делам изооретений и открытий (53) УДК 629.12:532.582..5.035.2 (088.8) А. М, Атлас, Б. А. Бутареев, Г. P. Ланда, М. А. Молчанов, О. Н. Никутов, M. А. Постников, А. М. Хартов и Н. Н. Якунин (72) Авторы изобрете.ния (71) Заявитель (54) ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ
1 относится к области судоИзобретение строения.
Известны водометные движители, содержащие корпус с осевым всасывающим колесом, кинематически связанным с двигателем, и тяговый орган со спрямляющим сопловым аппаратом.
Однако такие движители сложны конструктивно и имеют пониженную удельную тягу движителя.
Для повышения удельной тяги движителя и упрощения его конструкции в предлагаемом движителе тяговый орган выполнен в виде изготовленных за одно целое внутреннего турбинного и наружного рабочего колес, установленных между осевым всасывающим колесом и спрямляющим сопловым аппаратом.
На чертеже схематично изображен описываемый движитель.
Тяговый орган водометного движителя выполнен в виде внутреннего турбинного 1 и наружного рабочего 2 колес, изготовленных за одно целое.
Внутреннее турбинное колесо 1 установлено на валу 3, закрепленному в подшипниках
4 спрямляющего соплового аппарата 5. Сопловой аппарат 5 жестко прикреплен к корпусу 6, Внутри корпуса перед тяговым органом на валу 7 с шестерней 8 установлено осевое всасывающее колесо 9 на подшипниках 10.
Шестерня 8 взаимодействует с шестерней 11 вала 12 двигателя 13. Корпус выполнен с входным 14 и выходным 15 устройствами.
Движитель работает следующим образом.
5 При запуске, двигателя 13 вращение вала
12 передается через шестерни 11 и 8 на осевое всасывающее колесо 9.
Затем засасываемая колесом 9 вода под напором направляется на внутреннее турбинlO ное колесо.
Мощность турбины передается наружному рабочему колесу 2, которое .в свою очередь всасывает воду и направляет через спрямляющий сопловой аппарат 5 в выходное устрой15 ство 15. Большая часть напора срабатывается на турбинном колесе, а оставшаяся часть напора в виде струи воды выходит через спрямляющий сопловой аппарат в выходное устройство.
Предмет изобретения
Водометный движитель, содержащий корпус с осевым всасывающим колесом, кннематически связанным с двигателем, и тяговый орган со спрямляющим collëîâûì аппаратом, отличающийся тем, что, с целью повышения удельной тяги движителя и упрощения его
30 конструкции, тяговый орган выполнен в виде
484130
Составитель Б. Даньшин
Техред Л. Казачкова Корректор Е. Рожкова
Редактор С. Байкова
Заказ 8212
Изд, № 1821 Тираж 529 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
МОТ, Загорский филиал изготовленных за одно целое внутреннего турбинного и наружного рабочего колес, устапов,Iåííûх между осевым всасывающим колесом и спрягиляющим сопло|вым аппаратом.