Водометрический движитель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 f"

l 484I30

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.12.71 (21) 1729695/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Прнорнтет—

Опубликовано 15.09.75 г. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 22.03 76 (51) М. Кл. В 63h 11/08

В 63h 1/12

Государственный комитет

Совета Министров СССР

fl0 делам изооретений и открытий (53) УДК 629.12:532.582..5.035.2 (088.8) А. М, Атлас, Б. А. Бутареев, Г. P. Ланда, М. А. Молчанов, О. Н. Никутов, M. А. Постников, А. М. Хартов и Н. Н. Якунин (72) Авторы изобрете.ния (71) Заявитель (54) ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

1 относится к области судоИзобретение строения.

Известны водометные движители, содержащие корпус с осевым всасывающим колесом, кинематически связанным с двигателем, и тяговый орган со спрямляющим сопловым аппаратом.

Однако такие движители сложны конструктивно и имеют пониженную удельную тягу движителя.

Для повышения удельной тяги движителя и упрощения его конструкции в предлагаемом движителе тяговый орган выполнен в виде изготовленных за одно целое внутреннего турбинного и наружного рабочего колес, установленных между осевым всасывающим колесом и спрямляющим сопловым аппаратом.

На чертеже схематично изображен описываемый движитель.

Тяговый орган водометного движителя выполнен в виде внутреннего турбинного 1 и наружного рабочего 2 колес, изготовленных за одно целое.

Внутреннее турбинное колесо 1 установлено на валу 3, закрепленному в подшипниках

4 спрямляющего соплового аппарата 5. Сопловой аппарат 5 жестко прикреплен к корпусу 6, Внутри корпуса перед тяговым органом на валу 7 с шестерней 8 установлено осевое всасывающее колесо 9 на подшипниках 10.

Шестерня 8 взаимодействует с шестерней 11 вала 12 двигателя 13. Корпус выполнен с входным 14 и выходным 15 устройствами.

Движитель работает следующим образом.

5 При запуске, двигателя 13 вращение вала

12 передается через шестерни 11 и 8 на осевое всасывающее колесо 9.

Затем засасываемая колесом 9 вода под напором направляется на внутреннее турбинlO ное колесо.

Мощность турбины передается наружному рабочему колесу 2, которое .в свою очередь всасывает воду и направляет через спрямляющий сопловой аппарат 5 в выходное устрой15 ство 15. Большая часть напора срабатывается на турбинном колесе, а оставшаяся часть напора в виде струи воды выходит через спрямляющий сопловой аппарат в выходное устройство.

Предмет изобретения

Водометный движитель, содержащий корпус с осевым всасывающим колесом, кннематически связанным с двигателем, и тяговый орган со спрямляющим collëîâûì аппаратом, отличающийся тем, что, с целью повышения удельной тяги движителя и упрощения его

30 конструкции, тяговый орган выполнен в виде

484130

Составитель Б. Даньшин

Техред Л. Казачкова Корректор Е. Рожкова

Редактор С. Байкова

Заказ 8212

Изд, № 1821 Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

МОТ, Загорский филиал изготовленных за одно целое внутреннего турбинного и наружного рабочего колес, устапов,Iåííûх между осевым всасывающим колесом и спрягиляющим сопло|вым аппаратом.