Тележечный конвейер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ 484l39
Союз Советских
Социалистических
Республик
К ABTOPCHOhQ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 12.06.72 (21) 1794980/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 15.09.75. Бюллетень № 34
Дата опубликования описания 10.03.76. (51) М. Кл. В 65g 17/36
Гасударственный камитет
Совета Министров СССР ла делам изааретений н открытий (53) УДК 621.867.137 (088.8) (72) Авторы изобретения
Б. А. Фурс.и В. Б. Фурс
Станция Дарница Юго-Западной железной дороги (?1) Заявитель (54) ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР
Изобретение относится к области перегрузочной техники, |в частности к тележечным контейнерам для транспортирования штучных изделий, пакетов, преимущественно поездных документов, и может быть применено на железнодорожном транспорте для доставки документов прибывающих поездов в техническую контору.
Известен тележечный коивейер, содержащий приводной тяговый орган с прикрепленной к нему грузовой тележкой с корпусом коробчатой формы и взаимо действующие с тележкой приемные бункеры, расположенные над конвейером последовательно по трассе транспортирования и электрически связанные с приводом конвейера.
Недостатком известных тележечных конвейеров является сложность конструкции загрузочных устройств в виду расположения и укрепления тягового органа по центру грузовой тележки.
Ue.÷ü изобретения — повышение надежности работы конвейера и упрощение его конструкции.
Это обеспечивается за счет того, что в предлагаемом конвейере задняя стенка корпуса грузовой тележки выполнена поворотной вокруг горизонтальной оси и снабжена в верхней части взаимно параллельно расположенными стержнями — тол кателями, а дно
2 и задняя часть задней стенки приемного бункера выполнены в виде взаимно параллельно расположенных изогнутых под прямым углом стержней, образующих с передней поворотной вокруг горизонтальной оси стенкой бункера, выполненной также из стержней, замкнутую решетчатую емкость, причем расположение стержней емкости бункера соответствует расположению зазоров между стержнями-толкаio гелями грузовой тележки.
На чертеже изображена часть предлагаемого конвейера с бункером и тележкой, аксонометрия.
Грузовая тележка 1 с корпусом коробча15 той формы прикреплена к тяговому органу 2 сбоку при помощи подпружиненного тройника 3 с возможностью перемещения по направляющим путям 4, укрепленным на боковых стенках тоннеля 5.
gp Вдоль конвейера установлены бункеры 6, оборудованные приемной сетчатой корзиной 7, через которую документ попадает в бункер 6.
Дно и нижняя часть задней стенки бункера 6 выполнены в виде взаимно-параллель25 ных, изогнутых под прямым углом стержней 8, образующих с передней поворотной стенкой 9 замкнутую решетчатую ем кость.
Грузовая тележка 1 выполнена с поворотной па шарнире вокруг горизонтальной оси зо (самоустанавливающейся в вертикальной
3 плоскости при помощи противовеса) задней стенкой 10, снабженной в верхней части взаимно=параллельными стерженями — толкателями 11.
Ддо 12 грузовой тележки закреплено на оси 13 и удерживается в горизонтальном положении противовесом 14. На боковой стороне дна 12 грузовой тележки установлен ролик 15, который взаимодействует с путевым упором 16, установленным на боковой стенке тоннеля 5 в месте разгрузки тележки.
Тяговый орга н 2 приводится в действие реверсивной электролебедкой (на чертеже не показана) и размещен на роликовых блоках 17, смонтированных на боковых стенках тоннеля 5.
Конвейер работает следующим образом.
Подлежащие транспортированию документы на ходу, непосредственно с локомотива прибывшего грузового состава, загружаются через приемную корзину 7 в бункер 6.
Поворотная стенка 9 бункера, выполняющая функцию отбойного щитка, при неудачном рикошетировании документа не дает ему выпасть в тоннель. Под тяжестью документа срабатьгвает сигнализация, и начинает работать электролебедка. Грузовая тележ ка 1 из исходного положения начинает двигаться по направляющим путям 4 к зданию технической конторы.
В момент прохождения грузо вой тележки 1 под бункером 6, в котором находится документ, его задняя стенка 10 своими стержнями-толкателями 11 входит в зазоры между стержнями 8.
После этого,,под воздействием документа, находящегося в бункере, задняя стенка 10 грузовой тележки 1 преодолевает сопротивление поворотной стенки 9 и выталкивает документ из бункера 6 по ходу движения в грузавую тележку 1.
484139
Затем поворотная стенка 9 после разгрузки бункера, под действием собственного веса опять занимает вертикальное положение.
При подходе к разгрузочному лотку (на чертеже не показан) дно 12 грузовой тележки, взаимодействуя роликом 15 с путевым упором 16, опрокидывается и выгружает документ в разгрузочный лоток.
1р После этого электролебедка автоматически реверсируется, и грузовая тележка 1 возвращается в исходное положение.
15 Предмет изобретения
Тележечный конвейер, содержащий приводной тяговый орган с прикрепленной к нему грузовой тележонкой с корпусом коробча 0 той формы и взаимодействующие с тележкой приемные бункеры, расположенные над конвейером последователыно по трассе транспортирования и электрически связанные с приводом конвейера, отличающийся тем, что, с
25 целью повышения надежности работы конвейера и упрощения его конструкции, задняя стенка корпуса грузовой тележки выполнена поворотной вокруг горизонтальной оси и снабжена в верхней части взаимно парал30 лельно расположенными стержнями-толкателями, а дно и задняя часть задней стенки приемного бункера выполнены в виде взаимно параллельно расположенных изогнутых под прямым углом стержней, образующих с передней поворотной вокруг горизонтальной
35 оси стенкой бункера, выполненной так же из стержней, замкнутую решетчатую емкость, причем расположение стержней емкости бункера соответствует расположению зазоров между стержнями-толкателями грузовой те40 лежки.
484!39
Составитель В. Кочнев
Редактор Л. Василькова Техред Л. Казачкова Корректор Е. Рожкова
Заказ 8209 Изд. Ne 1816 Тираж 833 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
МОТ, Загорский филиал