Самоходное заборное устройство всасывающей пневмотранспортной установки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

,1

И С ""Х""Н И Е

Союз Советеких

Социалистических

Республик

О П

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 09.03.73 (21) 1895283/27-11 с присоединением заявки М. —(5|) Ч.Кл, В 65g 53/14

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 15.09.75 (53) 711,К 621.867. .8 (088.8) Бюллетень ¹ 34

Дата опубликования оппсашгя 08.04.76 (72) Авторы изобретения

В. И. Ушмарин и М. А. Харитонов (71) Заявитель

Республиканское объединение «Сельхозтехника»

Совета Министров Чувашской АССР (54) САМОХОДНОЕ ЗАБОРНОЕ УСТРОЙСТВО ВСАСЪ|ВА|ОЩЕЙ

ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ

Изобретение относится к самоходным заоорным устройствам всасывающих ппевмотранспортных установок для выгрузки сыпучих материалов, преимущественно фосмуки, из крытых железнодорожных вагонов.

Известны самоходные заборные устройстВ3 всасывающих пневмотранопортных установок для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов, содержащие самоходное шасси, на котором шарнирно смонтировано с возможностью перемещения в вертикальной плоскости посредством подъемно-опускного механизма всасывающее сопло транспортного трубопровода, перед которы» установлен лопастный барабан, в корпусе кокоторого на горизонтальной осп радиально расположены лопасти.

Недостатком известных устройств является узкий фронт забора материала, ввиду чего в ходе работы треоуется производить сложное маневрирование для забора материала на всю ширину вагона. В ходе такого маневрирования в работе установки появляются холостые промежутки ввиду обнажения всасывающего сопла. Если же работа производится

IIo методу врезания только на ширину заборного устройства, то оставшийся с боков материал осыпается под гусеницы самоходного шасси, и последние начинают буксовать.

Кро»е того, эти устройства не обеспечивают полного забора материала с пола вагона.

Цель изобретения — повышение производительности зяб01>НОРО чстроиствя п>тем ооеспечения фронта забора по всей ширине вагона.

В предлагаемом устройстве лопасти барабгпа выполнены в форме трапеций и разделены па две части диском, установленным перпендикулярно оси барабана, корпус которого с плавным переходом соединен с входным отверстием сопла, которое смонтировано на установленной на самоходном шасси раме, поворотной в горизонтальной плоскости посред15 ством приводного механизма относительно вертикальной оси в оое стороны на угол, достаточный для достижения лопастным барабаном боковых стенок вагона.

Для обеспечения окончательной зачистки

ПОЛЯ, По ООЕИМ СтоРОНЯМ ОСНС ВПОГО ЛОПЯCTIIOго барабана на некотором расстоянии сзади от его оси установлены вспомогательные лопастные барабаны с вертикальной осью вращения, имеющие форму усеченного конуса, причем к их лопастям с нижней стороны прикреплена гибкая лента.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, продольный разрез; на фнг. 2 — то

>Ке, вид в плане с частичным разрезом; на

3Q фиг. 3 — то >ке, внд опереди; на фиг. 4—

484145 схема технологического процесса выгрузки сыпучих материалов из крытого железнодорожного вагона.

Самоходное гусеничное шасси 1 имеет ин- дивидуальные реверсивные приводы (пе показаны) к каждой гусенице. На шасси закреплены два продольных бруса 2, служащих основанием для поворопной рамы 3, которая является соединительным элементом между шасси и верхней, поворотной частью заборного устройства. Поворотная рама своей средней частью опирается на упорный подшипник (не показан), уста новленный IIB вертикальной оси 4 шасси. Поворотная рама при помощи роликов 5 установлена на опорном круге 6. Во время работы рама 3 поворачивается в горизонтальной плоскости относительно вертикальной оси попеременно,в оое стороны со всеми закрепленными на ней механизмами.

На раме также закреплены реверсивпый привод вращения, состоящий из электродвигателя 7 и редуктора 8, и угловая передача 9, па вертикальном валу которой установлена ведущая звездочка 10 поворота рамы. Звездочка обкатывается по наружной части опорного круга, где закреплена втулочно-роликовая цепь (не показана).

Всасывающее сопло 11 транспортного трубопровода со стороны его входного отверстия плавно соединена с корпусом лопастного барабана 12, Последний состоит из среднего диска 13, установленного перпендикулярно осп барабана, и радиально расположенных правых 14 и левых 15 лопастей, имеющих форму трапеций.

На корпусе барабана 12 с обеих сторон имеются кронштейны 16, к которым прикреплены корпуса 17 угловой передачи. Ведущий вал угловой передачи соединен при помощи муфты с тихоходным валом червячного редуктора 18. Ведомые валы угловой передачи, расположенные вертикально, имеют жесткое соединение с,полными стержнями 19, на нижних концах которых на фланцах закреплены вспомогательные шестилопастные барабаны

20 и 21, имеющие форму усеченного конуса.

Каждая лопасть с нижней стороны имеет ленту 22 из прорезиненного ремня.

Боковые вспомогательные барабаны установлены неоколько сзади оси барабана 12.

Направление вращения барабана 12— сверху вниз по отношению к грузу, а боковых барабанов — в сторону барабана 12. Все барабаны приводятся во вращение от одного привода.

На верхней части корпуса барабана 12 на кронштейнах установлен редуктор 18 и электродвигатель 23 прлвода вращения барабанов 12, 20 и 21. Привод осуществляется при помощи цепной передачи. С обеих сторон кор»уса барабана 12 установлены конечные выкключатели (не показаны), обеспечввающие копирование зачерпывающего органа по ширине вагона. Один конец сопла трубопровода соединен гибким резинотканевым рукавом, ко орый направляется ь осадительнуто камеру.

Сопло 11 в средней части имеет шарнир 24 для крепления к кронштейну поворотной рамы 3, а в передней части соединено со штоком подъемно-опускпого механизма 25. Такая конструкция подвески всасывающего сопла с зачерпывающими барабанами,обеспечивает поворот его вокруг шарнира 24 в вертикалью пой плоскости, т. е. позволяет регулировать высоту расположения его над полом вагона, Система электрооборудования с применением элементов автоматики обеспечивает работу заборного устройства как в ручном, так и.в автоматическом режимах. Устройство имеет дистанционное управление, Ручной режим работы в основном применяются при первоначальной разработке материала около дверей и окончательной его зачистке по бокам и углам вагона. При этом необходимый угол поворота сопла и продольное перемещение заборного устройства осуществляются оператором при помощи кнопок управления. За борное устройспво переводится на автоматический режим работы после вы- толпвния подготовительных работ и установки его в середине вагона IB продольном направлении, Работает устройство следующим образом.

При соприкосновении барабана 12 с боко вой стенкой вагона срабатывает один из конечных выключателей, который обеспечивает параллельное включение через реле времени двух электродвигателей привода ходовой части для продольного перемещения заборного устройства на определенное расстояние вперед, а также переключение электродвигателя 7 поворота рамы 3 в обратную сторону.

Предмет изобретения

1. Самоходное заборное устройство всасывающей пневмотранспортной установки для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов, содержащее самоходное шасси, на котором шарнирно смонтировано с возможностью перемещения в вертикальной плоскости посредством подъемно-спускного механизма всасывающее сопло транспортного трубопровода, перед которым установлен лопастный барабан, в корпусе которого на горизонтальной оси радиально расположены лопасти, отличатощееся тем, что, с целью повышения производительности заборного устройства путем обеспечения фронта забора по всей ширине, вагона, лопасти барабана выполнены в форме трапеций и разделены на две части диском, установленным перпенди кулярно осп барабана, корпус которого с плавным переходом соединен с входным отверстием сопла, которое смонтировано на установленной на самоходном шасси раме, поворотной в горизонтальной плоскости посредством приводного механизма относительно вертикальной оси в обе стороны на угол, достаточный для до484145

23 сти/кения лопастным оарабаиом боковых стенок вагона, 2. Устройство по и. 1, отлача/ощееся тем, что, с целью обеспечения окончательной зачистки пола, по обеим сторопам основного лопастного барабана »а некотором расстоянии сзади от его оси установлены вспомогательные лопастные барабаны с вертикальной осью вращения, имеющие форму усеченного конуса, причем,к их лопастям с нижней стороны прикреплена гибкая лента.

484145

Составитель А. Чижиков

Рсдактор Л. Жаворонкова Текред Л. Казачкова Корректор T. Добровольскав

Заказ 8211 Изд. ¹ 1814 Тираж 833 Подписное

ЦНИИПИ Государственного когвитета Совета Миннстроз СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская 1I30., д. 415

МОТ, Загорский филиал