Устройство для разворота бревен

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Q Д Д ан

ИЗОБРЕТЕН » 484I49

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКО(Щ СВИДЕТЕ (61) Дополнительное к авг. свпд-в (22) Заявлено 26.02.74 (21) 1999686/30-15 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опуоликовано 15.09.75. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 09.03.76. (51) М. Кл. В 65@ 65/28

Государственный комитет

Совета Министров СССР но делам изооретений и открытий (53) УДК 621.868.277.7 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Я. Суходоев, Н. Я. Суходоев и В. В. Еремин (71) Заявитель

Кировский научно-исследовательский и проектный институт лесной промышленности (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗВОРОТА БРЕВЕН

Изобретение предназначено для применения в лесопильной промышленности.

Известно устройство для разворота бревен, включающее транспортер, монорельс, тележку, грузонесущую колонну с механизмом разворота и грузозахват, С целью повышения надежности работы в предлагаемом устройстве грузонесущая колон а выполнена в виде связанных между собою при помощи храпового механизма входящих друг в друга цилиндрических частей, на одной из которых расположен упор, входящий в винтовой паз, выполненный на другой части колонны.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, разрез; на фиг. 3 †уз соединения двух частей подвижной колонны при помощи храпового механизма.

Предлагаемое устройство состоит из следующих частей. Над несущим транспортером 1 установлен вдоль его продольной оси монорельс 2, по которому передвигается электроталь 3. К электротали 3 прикреплена неподвижная колонна 4, в которой имеется упор 5 и вертикальные пазы а, проходящие параллельно оси неподвижной колонны 4.

Внутри колонны 4 проходит трос 6 от электротали 3, который через блок 7, шарнирно соединенный со стойкой 8, при помощи ради2 ально-упорного подшипника 9 воздействует через стойку 8 на грузозахваты 10. Грузозахваты 10 при помощи тяг 11 шарнирно прикреплены к нижней части 12 подвижной ко5 лонны, которая имеет подпружиненные шариковые упоры 13. Нижняя часть 12 подвижной колонны связана с верхней частью 14 подвижной колонны при помощи храпового механизма, состоящего из собачки 15, повоIo рачивающейся на оси 16 и подпружиненной пружиной 17. Собачка 15 входит в зацепление с зубьями 18, имеющимися на верхней части 14 подвижной колонны, Ось 16 укреплена на нижней части 12 подвижной колон15 ны. На верхней части 14 подвижной колонны имеется винтовой паз б, с которым входит в зацепление упор 5 неподвижной колонны 4.

Работает устройство следующим образом.

Как только транспортер 1 подает бревно, требующее разворота между челюстями грузозахвата 10, оператор включает электроталь 3 на подъем, а трос 6 через блок 7 и радиально-упорный подшипник 9,поднимает стойку 8. Челюсти грузозахвата 10 смыкаются и захватывают бревно. При дальнейшем подъеме троса после смыкания челюстей грузозахвата усилие по тягам 11 передается на нижнюю часть 12 подвижной колонны, и

30 последняя начинает подниматься.

При подъеме нижней части 12 подвижной колонны поднимается и верхняя часть 14 подвижной колонны, которая посредством винтового паза б и упора 5 получает еще и вращательное движение вокруг оси против часовой стрелки. Вращаясь против часовой стрелки, верхняя часть 14 подвижной колонны передает вращательное движение,при помощи собачки 15, входящей в зацепление с зубьями 18, нижней части 12,подвижной колонны, которая вращает укрепленные на ней грузозахваты 10, вместе с,ними .и бревно, Шарики упоров 13, вдавливая пружины, выходят из пазов а. Длина винтового паза б и угол его наклона выбран таким образом, чтобы при полном подъеме подвижной колонны грузозахват 10 с бревном повернулись на 180. При повороте грузозахватов упорный;подшипник 9 исключает;поворот блока 7, а следовательно и перекручивание троса 6. После окончания подъема и разворота бревна на 180 подпружиненные упоры 13 вновь входят ie вертикальные .пазы а, фиксируя нижнюю часть 12 подвижной колонны в положении, при котором ось развер|нутого на 180 бревна параллельна оси транспортера 1. Затем оператор включает электроталь 3 на опускание. При опускании верхняя часть 14 подвижной колонны, винтовой паз б которой взаимодействует с упором 5, поворачивается по часовой стрелке, нижняя же часть 12 подвижной колонны не вращается благодаря наличию храпового механизма, состоящего из собачки 15 и зубьев 18. Поэтому нижняя часть 12 под484149

4 вижной колонны, а следовательно и грузозахваты 10 с бревном, зафиксированная подпружиненными у1порами 13, входящими в вертикальные пазы, а спускается до своего первоя начального положения без поворота. При дальнейшем опускании троса 6 челюсти грузозахвата раскрываются и .развернутое на

180 бревно опускается на транспортер 1. Для того, чтобы бревно после разворота было положено на те же TpalBBpcbI транспортера 1, с которых было взято, все операции по развороту бревна производятся при перемещении электротали З,по монорельсу 2 в направлении движения транолортера 1 со скоростью, равной скорости транспортера. После разворота одного бревна электроталь 3 перемещается по монорельсу 2:в обратном направлении на исходную позицию. Устройство готово к следующему циклу.

Предмет изобретения

Устройство для разворота бревен, включающее транспортер, монорельс, тележку, грузонесущую колонну с механизмом passoрота и грузозахват, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, грузонесущая колонна выполнена в виде связанных между собою с помощью храпового механизма входящих друг в друга цилиндрических частей,,на одной из которых расположен упор, входящий в винтовой паз, выполненный на другой части колонны.

484149

Составитель Н. Балагуров

Техред Л. Казачкова Корректор Л. Денискииа

Редактор Н. Аристова

МОТ, Загорский филиал

Заказ 8209 Изд. № 1816 Тираж 833 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5