Канатный подъемник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
55 О П И С А Й И E (1) 484
Саииалистииеских
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Ж АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлс;и 07.09.73 (2!) 1960697 27-11 (51) М, Кл, В 66Ь 9/16 с присоединением заявки №
Совета Министров СССР ла делам иаабрeòåнии и атнрытий (53) УДК 62!.876(088,8) Опубликовано 15.09.75. Бюллетень № 34
Дата опублш<огання оппсания 09.01.76 (72) Авторы изобретения
А. 3. Амстиславский, А. Г. Коротке и В. В Харитонов (71) Заявитель (54) КА НАТН Ы Й ПОДЪЕМ Н И К
Гасударственный KOM,;oет (23) Приоритет
Изобретение относится к области подъемнотранспортных устройств, а именно к грузопассажирским подъемникам.
Известны канатные подъемники, содержащие кабину, перемещающуюся по боковым жестким направляющим посредством опорных роликов, снабженную центрирующими роликами и центробежным ограничителем скорости с фрикционными роликами, взаимодействующими с направляющими.
Однако, вследствие погрешностей изготовления и сборки направляющих, зазоры между ними и центрирующими роликами не стабильны по высоте направляющих, при этом неизбежны смещения кабины относительно центральной оси подъемника, что приводит к снижению надежности действия ограничителя скорости, взаимодействующего с направляющей посредством фрикционных роликов.
Для повышения надежности подъемника, а именно ограничителей скорости, а также упрощения узла центрирования кабины относительно направляющих, предлагаемый подъемник снабжен дополнительной центральной направляющей, взаимодействующей с центрирующими роликами кабины, фрикционными роликами ограничителя скорости и подвижными элементами ловителей.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый подъемник, вид спереди; на фиг. 2— чо же, вид сбоку.
Устройство состоит из вертикальных направляющих 1 — 3, на которых установлена каретка 4, несущая кабину 5 и связанная канатами 6 с приводом (на чертежах не показан).
5 На верхней и нижней перекладинах рамы каретки 4 с каждой из ее сторон закреплена пара связанных балансирным рычагом 7 опорных роликов 8 и один обратный ролик 9. Ролики 8 и 9 взаимодействуют с направляющи-! о ми 1 и 2. В середине нижней перекладины рамы каретки 4 закреплены два центрирующих ролика О, взаимодействующих с направляющей
3. В центральной части каретки 4 установлены два центробежных ограничителя скорости, !
5 ролики 11 которых, снабженные по своей рабочей поверхности накаткой, насажены на оси, закрепленные в подпружиненных обоймах 12.
Ролики 11 через центробежные храповые механизмы (на чертежах не показаны) и тяги
20 13 связаны с рамкой 14. На рамках 14 подвешены две пары подвижных клиньев 15 ловителей, установленных в неподвижных направляющих 16 и свободно охватывающих направляющую 3 с двух сторон.
25 В процессе работы подъемника ролики 8 и
9 удерживают каретку 4 с кабиной 5 от опрокидывания, а ролики 10 и 11 — от поперечного смещения. В случае превышения кабиной 5 допустимой скорости спуска, вращение роли3О ков 11 ловителей ускоряется, срабатывает упомянутый выше центробежный храповьФ
484155
Предмет изобретения фиг t
Составитель О. Тимченко
Техред Л. Казачкова
Редактор С. Байкова
Корректор H. Аук
Заказ 3163/3 Изд. № 1783 Тираж 869
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Типография, нр. Сапунова, 2 механизм H тягH 13 поднима1от клинья 15 ловителей вверх относительно неподвижных направляющих 16, при этом клинья 15 смещены к центру и, прижимаясь к направляющей 3, задерживают на ней каретку 4 с кабиной 5.
Канатный подъемник, содержащий кабину, перемещающуюся по боковым жестким направляющим посредством опорных роликов, снабженную центрирующими роликами и центробежным ограничителем скорости с фрикционными роликамп, взаимодействующими с
5 направляющими, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности подъемника, он снабжен дополнительной центральной направляющей, взаимодействующей с центрирующими роликами кабины, фрикционными ро10 ликами ограничителя скорости и подвижными элементами ловителей.