Гидравлический привод стрелового крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

11!5 484I69

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Ресаублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.02.74 (21) 2001326/27-11 (51) М. Кл. В 66с 13/12 с !!рисоед1!Исписм заявки J¹

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Прпоритс

Опубликовано 15.09.75. Бюллетень М 34

Дата опубликования описания 09.01.76 (53) УДК 021 874(088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

В. Д. 1Цербаков и Н. И. Кузнецов

Центральное конструкторское бюро «1лавстроймеханизация»

Министерство монтажных и специальных строительных работ О;Г. 1 (64) ГИД15ЛВЛ1411БСКИЙ 111 ИйОд т. 1" Ы ОВО1"О К15 НЛ

Известен гидравлический привод стрелового крана, содержащии насос и гидрораспредсл!5тель, связанные трубопроводами с гидродвигателями крановых механизмов, на которых установлены тормозные клапаны иа гидрозамки, и установленный на напорной линии пасоса предохранительный клапан с переливным золотником, полость управления которого связана трубопроводом с электромагнитным золотником, на который воздействует ограничитель грузоподъемности.

Однако у таких приводов сложная блокировка крановых механизмов при срабатывании ограничителя грузоподъемности, которая выполняется конечными выключателями, что снижает надежность работы.

Для повышения надежности блокировки крановых механизмов в предлагаемом приводе элсктромагп1пный золотник связан трубопроводами через обратные клапаны с полостями гидродвигателей, обеспечивающими направленное движение механизмов в сторону увеличения устойчивости крана.

Иа чертеже изображена схема описываемого привода, включающая блок распределителей 1, соединяющий напорную магистраль приводного насоса 2 с цилиндром 3 подъема стрелы, цилиндром 4 изменения длины стрелы и мотором 5 лебедки подъема груза, и предохранительный клапан 6 с переливным золотпиком. Ь линии управления установлен норМап!э1!О ЗаlеРЬГIЫ!1 ICJldlldll l > j ПРав 151ЕМЫИ О! раничителем 8 грузоподъемности и соединяющии линию управления через обратные клапаны 9, 10 Il l 1 с полостями цилиндров и:510Iupd> подачи жидкости в которые обеспечивает IId«pdiIJIOIIIIoc движение механизмов в сторону увеличения vc1ойчивосги крана, под.ьем стрелы или уменьшение ее длины, а также опускание груза.

11ри насгуплении пере. рузки ограничитель

8 грузоподъемности воздействует на клапан 7, открывая его и сообщая линию управления через ооратный клапан с полостью включенного гидродвигателя. Обратные клапаны установлены до гидрозамков и подпорных клапанов. llpH опускании стрелы напорная магистраль насоса соединяется со штоковой полосгью цилиндра, а противоположная полос!ь сообщается со сливом, поэтому линия управления клапана 4 при срабатывании ограничител» 8 и клапана 7 также соединяется со сливом, llpoli3BojiHTc5I разгрузка насоса H привод о1кл1очается, Аналогично срабатывает устройство при включении цилиндра на увеличенные длины стрелы или лебедки на подъем груза. .с,сли теперь включить л1обой механизм в другую сторону, т. е. в сторону увеличения устойчивости крана, то слив пз линии управ484169

Состлвипгсдв И. Цветков

Текред Т. Миронова! (орректор Л. Орлова

Редактор С. Байкова

Заказ 3163/16 Изд. !е 1783 Тираж 869 Подписное

Ц1-П1ИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР

IIo делам изоореленип ll открытий

113035, Москва, )!(-35, Рлугпскля илб.,;» -1 6

Типография, пр. Сапунова, 2 ления прекращастся, давление в системе привода возрастает и движение возооновляется.

Прп выключенной лебедке и срабатывании ограничителя 8 из линии управления жидкость будет уходить на слив через дроссель

12 и золотник 13 управления тормозов и через полость выкаченного в этот момент цилиндра

3 или 4. Сечение дросселя 12 обеспечит достаточный перепад давления, чтобы отключить разгрузку насоса 2, Предмет изобретени я

Гидравлический привод стрелового крана, содержащий насос и гидрораспределитель, связанные трубопроводами с гидродвигателями

1;; апов»!х механизмов, на которых установлены тормозные клапаны и гидрозамки, и установленный на напорной линии насоса предохранительный клапан с переливным золотни5 ком, полость управления которого связана трубопроводом с электромагнитным золотником, на который воздействует ограничитель грузоподъемности, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности блоки10 ровки механизмов крана, электромагнитный золотник связан трубопроводами с полостями гидродвигателей через обратные клапаны, обеспечивающие направленное движение механизмов в сторону увеличения устойчивости ! 5 крана.