Шлюзовой кран для установки пролетных строений автодорожных мостов и путепроводов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(ii) 484I7I

СПИ

ИЗОБ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 24.04.73 (21) 1910388/27-11 (51) Ч. Кл, В 66с 19,00 с присоединением заявки М

Cosera Министров СССР

Опубликовано 15.09,75. Бюллетень М 34 (53) УДК 621.874(088.8) пе лелем изобретений и открытий

Дата опубликования описания 09.01.76 (72) Авторы изобретения

Е. Д. Ицков, A. T. Тремаскин и Ю. Н. Леонов (71) Заявитель (54) ШЛЮЗОВОЙ КРАН ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРОЛЕТНЪ|Х

СТРОЕНИЙ АВТОДОРОЖНЫХ МОСТОВ И ПУТЕПРОВОДОВ

Изобретение относится к крановому оборудованию и, в частности, к шлюзовым кранам для установки пролетных строений.

Известны шлюзовые краны для установки пролетных строений автодорожных мостов и путепроводов, содержащие балку с передней и задней опорами и грузовыми тележками, транспортируемую без демонтажа на пневмоколесных тележках тягачом и смонтированную с возможностью поворота в вертикальной плоскости.

Недостатком таких кранов является небольшой диапазон устанавливаемых пролетных строений по длине, а также необходимость применения при надвижке крана в пролет специального тягача, оборудованного контргрузом и устройством для соединения с механизмом подъема и балкой крана.

Цель изобретения — увеличение диапазона перекрываемых пролетов по длине и упрощение надвижки крана в пролет.

Предлагаемый шлюзовой кран отличается тем, что пневмоколеспые тележки соединены пространственной фермой, на консольной части которой установлен опорный шарнир балки, при этом одна из грузовых тележек снабжена фиксатором, удерживающим балку за пространственную ферму в период ее надвижки в пролет.

На фиг. 1 изображен описываемый шлюзовой кран (общий вид) в транспортном положении; на фиг. 2 — то же, в рабочем положении; на фиг. 3 — то же, при надвижке его в

5 пролет; па фиг. 4 — то же, поперечный резрез по задней опоре.

Шлюзовой кран содержит транспортируемую тягачом 1 на прицепном трейлере 2 балку 3 с передней 4 и задней 5 опорами. Балка

10 крана в рабочем положении опирается на две опоры 4 и 5, из которых задняя 5 жесткая, а передняя 4 в шарнирная.

В нижней части опор смонтированы ходовые тележки 6 поперечного перемещения крана.

15 Задняя опора 5 состоит из двух стоек. Каждая стойка жестко крепится при помощи двух пальцев 7 и кронштейном 8, расположенными па балке.

Для изменения положения балки по высо20 те опоры снабжены домкратами 9. По нижнему поясу балки перемещаются две грузовые тележки 10, предназначенные для приема, шлюзования и опускания балок пролетных строений 11 на опоры моста. На задней кон25 сольной части балки смонтированы грузовые

12 и тяговые 13 лебедки для подъема пролетных строений и передвижения грузовых тележек 10. Трейлер предназначен для надвижки крана в пролет и транспортирования его по

ЗО автодорогам.

484)71

Риз 1

1 1

При надвижке крана в пролет балка его опирается с возможностью поворота в вертикальпой плоскости на переднюю консольную часть пространственной фермы 14 трейлера посредством опорного шарнира 15, пропущенную между стойками задней опоры. Поворот о "уществлястся при помощи грузовой лебедки

12 путем подтягивания задней консольной части балки к пространственной ферме 14 трейлера при помощи фиксатора 16.

При транспортировке крана по автодорогам балка опирается на пространственную ферму

14 трейлера в двух точках — в передней и задней части ес. В этом случае трейлер 2 соединяют с тягачом транспортным дышлом 17.

Для транспортировки крана и надвижки его в пролет может быть использован любой тягач, имеющий необходимую силу тяги.

Шлюзовой кран работает следующим образом. К месту производства работ кран прибывает в транспортном положении. Домкратами

9 опор поднимается балка крана и освобождает трейлер. Последний выкатывается изio3, балки до тех пор, пока фиксатор 16 на пространственной ферме 14 трейлера не установи. ся под полиспастом грузовой тележки

12, устаповлешой на задней консольной част;. балки крана при помощи домкратов 9.

Балка опускается на передний опорный шарнир 15.

С помощью тяги-фиксатора 16 производитc7 соедипепие пространственной фермы трейлера с полиспастом грузовой тележки 10.

Полиспастом грузовой тележки 10 производится подтягивание конца балки к простран4 ственной ферме трейлера 14. При этом балка поворачивается относительно опорного шарнира 15 и производится подъем передней опоры 4.

5 Храп подается и очередной пролет моста.

Передняя шарнирная опора 4 крана опускается и 1 o;laðó моста. Пространственная ферма 14 трейлера отсоединястся от полиспаста грузовой тележки 10. Домкратами опор произво1о дится подъем балки до высоты рабочего положения. Трейлер при помощи тягача BbIKBTbIвается из-под балки и убирается из зоны работы крана.

Предмст изобретения

Шлюзовой кран для установки пролетных

2О строений автодорожных мостов и путепрово:ioB, содержащий балку с передней и задней опорами и грузовыми тележками, транспортируемую без демонтажа на пневмоколесных тележках тягачом и смонтированную с воз25 можностью поворота в вертикальной плоскости, отличающийся тем, что, с целью увеличения диапазона перекрываемых пролетов по длине и упрощения надвижки крана в пролет, пневмоколесные тележки соединены

30 пространственной фермой, на консольной части которой установлен опорный шарнир балки, при этом одна из грузовых тележек снаб кена фиксатором, удерживающим балку за пространственпую ферму в период ее надвиж35 ки в пролет.

484171

Оа з,5

Составитель Ю. Борисов

Редактор Л. Жаворонкова Техред T. Миронова Корректор Л. Орлова

Заказ 3)63/18 Изд. № 1783 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскяя наб., д. 4/5

Москва )К-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2